Информационный портал MSEVM






Главная > Радиолюбителям > Начальный курс английского языка для радиолюбителей


LESSON 3

Text


-- O.K., fellow. The name here is Mike, M-I-K-E, for "Михаил".

 (оу-КЭЙ ФЭЛ-ла  дэ НЭЙМ хир ыз МАЙК, эм-фй-кэй-и, фэр Михаил)

* Понятно, приятель. Имя здесь Майк,            (или) Михаил.


-- Did you copy that now? Over.

 (дыд  йу КОпи  дэт НАУ? Овэр)

* Ты принял это сейчас? Прием.



-- This is KL7CO, returning. Now everything's O.K., Mike. Thaks

  (ДЫСыз  KL7CO, рыТАРнинь. нау  ЭВрысыньз  о-кЭЙ, Майк. т(х)энкс)

* Здесь - KL7CO, (отвечает). Сейчас все в порядке, Майк. Спасибо.



   for picking me up. It's a pleasure to contact you. The handle 

  (фэр  ПИкинь ми АП. ытс  э   ПЛЭже  ту КОНтакт  йу. дэ ХЭндл)

* что ответил мне.          Приятно познакомиться. (Моя) "кличка" 


   is Joe, J-O-E and I'm located in Anchorage, Alaska. I hope

  (из, джоу      эн айм лоКЭЙтэд ин ЭНкоридж, аЛАСкэ. ай ХОуп)

*     Джо,       и    я нахожусь в Анкоридже, Аляска. Я надеюсь


  you've got it all right. Your report is 5/9. What are you
 
 (Йув    ГАТ  ит ол РАЙТ.   йо риПОРТ ыз 5-9. уОТ    а   йу

* nты  принял  это верно.  Тебе рапорт   5-9.    Что ты 



  using there, I wonder? And what's my report? Go ahead, Mike.

 (йусынь дэр  ай УАНдэр?  эн кОТС май  риПОРТ? ГОуэХЭД, майк)

* используешь там, интересно? И какой мой рапорт? Давай, Майк.



-- Roger. This is UB5EID. Fine business, Joe. You are also 59.

  (РОджер  дысиз  UB5EID. файн БЫЗнэс,  джоу.  йу ар ОЛсоу 59.)

*  Приянто. Здесь UB5EID. ЗдОрово, Джо. Ты (идешь) тоже на 59.


  Solid S-9 all the way. Propagation is getting better. I worked

 (СОлыд эс-найн ол дэ уэй. пропаГЭЙШН ыз ГЭтинь БЭтэр. фй уОРКТ)

* Твердая S-9 всю дорогу. Прохождение становится лучше. Я работал


  another guy from Alaska earlier this morning. He was weaker, 

 (эНАдэ   гай фром аЛАСкэ ИРлыер  дыс МОнинь. хи уОЗ уИкэр,

* с другим парнем с Аляски раньше этим утром. Он был слабее,


  about 5-7.  I've heard that propagation to that part

 (эБАут 5-7.  айв  хэрд  дэт  пропаГЭЙШН  ту дэт  парт)

* около 5-7.   Я  слышал что прохождение в ту часть


  of the world is always better around 10,00 zulu.  I'm running

 (эв дэ уЩРлд из ОЛуэйз БЭтэр эРАунд  10,00 зУлу. айм РАнынь)

*       света    всегда лучше около 10,00 (GMT). Я излучаю   


  200 watts into a 3 element Yagi. The transceiver and antenna

 (200 уАТС  инТУ эй тры Элэмэнт ЙАги. дэ транСЫивэр эн анТЭна)

* 200 Ватт     в 3-х элементную Яги. Трансивер   и   антенна   


  are home-brew. Commercial equipment isn't available here. Now

  ( а ХОум-бру.   коМЭРшиэл экВИПмэнт изнт  эВЭЙлбл хие.    нау)

* самодельные.  Промышленную аппаратуру не достать здесь. Теперь


  back to you, Joe. KL7LCO - UB5EID.

  (бэк то йу, джоу. KL7LCO - UB5EID.)

* (назад) тебе микрофон, Джо. KL7LCO - UB5EID.

-------------------------------------------------------------------------------------
КОММЕНТАРИИ К ТЕКСТУ

Roger - фонетич. для буквы "R" - имеет два значения:

1. принято - "Received"
2. правильно - "Right"

59 - рапорт может быть передан как (файв-найн) = пять-девять;
(ФЫФти-найн)=пятьдесят девять;
5by9 - (файв бай найн) = пять на девять, а в случае прямой слышимости как счет: пр. 33 - 1,2,3/1,2,3

home-brew = home made (ХОум мэйд) - самодельный.
Ham Radio (хэм РЭЙдийоу) - любительское радио.
Ham - радиолюбитель, имеющий разрешение.

В разговорной речи некоторые значащие слова выпадают. О них догадываются по общему содержанию:

I hope that you got it. = I hope you got it. = Hope you got it.

Я надеюсь, что ты принял это.

Microphone back to you = Back to you.

I am running 50 Watts.= Running 50 Watts.

В разговорной речи некоторые слова сливаются. В письменном виде это отражается так:

I have = I've       I have not = I haven't

I am   = I'm        I am not   = I'm not

It is  = It's       It is not  = It's not = It isn't

He is  = He's       He is not  = He isn't

He has = He's       He has not = He hasn't

I will = I'll       I will not = i won't

We do not = We don't   We did not= We didn,t


Грамматические пояснения



Для выражения действий в разных временах в английском языке глаголы имеют 4 основные формы: Первая форма - неопределенная (глагол имеет частицу "ТО" перед собой и отвечает на вопрос "что делать?", напр.: to work (работать), to go (идти), to send (посылать).
Первая форма глагола используется в настоящем простом времени, но без "ТО".

Фторая форма - форма простого прошедшего времени. Обычно добавляется к глаголу окончание -ED, однако есть группа глаголов, у которых вторая и третья формы у каждого свои. Такие глаголы в словарях сведены в таблицу "неправильных", напр.:

work - worked, tune - tuned, call - called;

НО: go - went, send - sent, have - had.

"Неправильные" глаголы приходится запоминать, но это легко при частом их употреблении.

Третья форма - причастие - используется чаще всего в завершенных действиях, но о них позже.


ПРОШЕДШЕЕ ВРЕМЯ

В английском языке существует несколько средств для выражения прошедшего действия. Если говорящий просто перечисляет собития в прошлом, уточняет, когда произошли эти события, то он пользуется формой простого времени.

Конструкция его тоже простая: к глаголу добавляют окончание -ED, если такого глагола нет в таблице "неправильных", в противном случае его выбирают из второго столбика этой таблицы.

Пр.:

I call him every day. - Я вызываю его каждый день.

I called him yesterday. - Я вызывал его вчера.


He usually send QSLs through the bureau - Он обычно посылает карточки через бюро.

He sent me his QSL last week. - Он послал мне свою карточку на прошлой неделе.

Конструкция отрицательных и вопросительных предложений о прошлом такая же как и в настоящем времени, только вместо вспомогательного глагола "DO" используется его форма прошедшего времени "DID", а смысловой глагол - так, как он дан в словаре (1 форма):

Пр.:

I did not catch what you said. - Я не уловил что ты сказал.

What did you say? - Что ты сказал?

I did not copy you. - Я не принял вас.

Did you copy me? - Ты принял?


ЗАВЕРШИВШЕЕСЯ ДЕЙСТВИЕ

Если англичанин хочет подчеркнуть факт совершенного в прошлом действия, в не время его выполнения, он употребит в своем предложении форму завершенного к моменту высказывания действия.

Сравните: делал - сделал, учил - выучил, был - побывал.

В такого типа высказывания часто можно вставить "УЖЕ" без искажения смысла. Конструкция такого выражения следующая: сказуемое состоит из вспомогательного глагола HAVE и следующего за ним глагола (по смыслу) в 3 форме (причастие), в большинстве случаев с окончанием -ED. 3 форму неправильных глаголов можно найти в словарных талицах.

Пр.:

I have worked this station. - Я (УЖЕ) работал / сработал с этой станцией.

John has come back to 14.235. - Джон (УЖЕ) вернулся на 14.235

Между нами часто употребляется наречия: JUST - только-что, ALREADY - уже; в отрицательных и вопросительных: YET - еще, уже; EVER - когда-либо; NEVER - никогда; SO FAR - пока (не).

Отрицательные и вопросительные предложения имеют соответствующий порядок слов и используют тот же вспомогательный глагол HAVE.

Пр.:

I have not worked this station. - Я (ЕЩЕ) не работал с этой станцией.

I haven't been to London. - Я не был в Лондоне.

Have you heard the YASME DX-pedition jn 20m ? - Ты слышал YASME экспедицию на 20м?

Have you ever been to Moskow? - Вы когда-либо были в Москве?

Как вы заметили, в предложениях о завершенных действиях никогда не упоминается о конкретном времени.


ОСОБЫЕ (МОДАЛЬНЫЕ) ГЛАГОЛЫ

Если в роли сказуемого выступают смысловые глаголы BE- быть (AM,IS,ARE); CAN (прош.COULD) - уметь, мочь; MAY - мочь, NEED - нуждаться, то для построения вопросительных и отрицательных предложений в настоящем и прошедшем времени им не нужны вспомогательные глаголы.

Пр.:

I am not a student. - Я не студент.

We can not operate Packet. - Мы не можем работать пакетом.

May I call him one more time? - Можно мне позвать его еще раз?

What is the time? - Который час?

Is the frequency in use? - Эта частота используется (занята)?




СТЕПЕНИ СРАВНЕНИЯ

В практике часто приходится сравнивать качество явлений, предметов. В английском языке как и в русском существуют три степени сравнения:
       хороший  -  лучше  -  самый лучший

        GOOD      DETTER       THE BEST

        (гуд)     (БЭтэр)      (дэ бэст)



       плохой   -   хуже  -  наихудший

        BAD        WORSE     THE WORST

       (бэд)       (уОрс)    (дэ уОрст)



        много   -  больше -  больше всего

      MANY (МЭныи)
        
      MUCH (мач)   MORE (мор)  THE MOST (дэ мост)

Примечание: MANY - используется с исчисляемыми существительными:

            MANY STATIONS - много станций;

            MUCH - для неисчисляемых:

            MUCH QRM - много помех.


      маленький -  меньше -  самый маленький

       LITTLE       LESS      THE LEAST

        (ЛЫтл)      (лес)     (дэ лыист)

Эти пять прилагательных и наречий образуют свои собственные формы
степеней сравнения. Для остальных существует правило, согласно
которому короткие (1-2 слога) прилагательные/наречия в сравнительной
степени имеют окончание -ER, а в превосходной -EST.
Длинные прилагательные имеют впереди себя вспомогательные слова 
соответственно:

MORE - более;          THE MOST - наиболее

     

       YOUANG  -     YOUNGER      -  THE YOUNGEST
                          --                  ---
       молодой       помоложе       самый молодой


        EASY   -     EASIER       -  THE EASIEST
                         --                  ---
    легко/легкий      легче     легче всего/самый легкий
                     

  INTERESTING  - MORE INTERESTING - THE MOST INTERESTING
                 ----               --------
   интересный    более интересный     самый интересный

     
пр.: Today the propagation is better than yesterday.

     Сегодня   прохождение     лучше, чем  вчера.


Превосходная степень всегда имеет впереди себя определенный
артикль THE который не имеет собственного значения, но
определяет предмет как самый - самый, единственный в своем роде.

Конструкция предложений с IT IS / IT'S

It is nice to meet you. - (Это есть) Приятно встретить тебя.

It is a pity (ытс э ПЫтыи) - Жаль...

It is easy / difficult to... - Легко / Трудно... (что-либо делать)
(ытс Изыи / ДЫфикалт ту...)

It is 6 o'clock now. - 6 часов сейчас.
(ытс сыкс оКЛОК нау)

It's hot. (ытс хот) - Жарко.

It is 50 kilometers from here to Moskow. - Отсюда до Москвы 50 км.
(ытЫЗ ФЭФтыи киЛОмитерз фрам хиз ту МОСкау.)

-------------------------------------------------------------------------

Конструкция с IT IS часто употребляется, когда говорят о времени, погоде, температуре, расстоянии и т.п.

Drill 1

Ответьте на вопросы о прошедших событиях, употребив форму простого прошедшего времени и данные, приведенные в скобках.
Образец: When did you go to France? (last year)
                      --
         Когда ты ездил во Францию? (прошлый год)

         I went to France last year.
           ----
         Я ездил во Францию в прошлом году.

WENT - форма прошедшего времени глагола GO - идти, ездить.

         What frequency did he work? (21.310 kc)
                               ----
         На какой частоте он работал? (21.310 кГц)

         He worked on 21.310 kc.
                --
         Он работал на 21.310 кГц.

Вам обязательно надо воспользоваться вторым столбиком таблицы неправильных глаголов из вашего словаря или школьных учебников английского языка от 8 класса и старше. Таблица понадобится вам и для дальнейшей работы.

1. When did you call him? (at 17.00 z)
2. When did you have your last QSQ? (a month ago)
3. What time did you go QRT? (at 5 p.m.)
4. Whith band did you run last contest? (20 meters)
5. What height did you put up your antenna? (10 meters above the ground)

Drill 2

Ответьте на вопросы о событиях, завершенных (или нет) к данному моменту, не важно, когда именно. Используйте отрицания или утверждения соответвенно даным в скобках.

В образце подчеркнуты глаголы, обозначающие действие. Это их место в таких предложениях. Чтобы найти их значение в словаре, обратитесь к третьему столбику таблицы неправильных глаголов (если у глагола окончание -ED, просто отбросьте его). Напротив глагола в третьем столбике найдите его неопределенную форму в первом столбике и уже ее вы найдете в словаре.

Образец: Have you been to Mexico? (No)
                  ----
               Ты  был  в Мексике? (Нет)

         No, I have not been to Mexico.

         Нет, я      не был  в  Мексике.




         Have you spoken to his QSL-manager? (Yes)
                  ------                     
          Ты разговаривал с его QSL-мэнэджэром? (Да)

         Yes, I have spoken to his QSL-manager.

          Да, я разговаривал с его QSL-мэнэджэром.


1. Have you sent QSL-card? (No)
2. Has Bob received the last copy of QSL? (Yes)
3. Have they visited your club station? (Yes)
4. Have you ever worked RTTY? (No, never)
5. Has your friend won the Contest? (No)


Drill 3

Ответьте на вопросы об обычных, регулярных событиях в настоящем.
Образец: Does he work CW? (Yes, fast)

              Он работает телеграфом? (Да, быстро)

         Yes. he works fast CW.

    досл. Да, он работает быстрым CW.

Обратите внимание, глагол настоящего времени для ОН, ОНА, ОНО
приобретает окончание -S.

1. Do they send QSL direct or via the Bureau? (via the Bureau)
2. Does Mary speak English? (Yes, fluentli "бегло")
3. Do you make up lists? (Yes, usually "обычно")
4. Do they use their final amplifier? (still - "все еще")
5. Do you need 3W8 on 40 meters? (Yes, sure - "конечно")



Drill 4

Ответьте на вопросы об обычных действиях в прошлом.
Образец: How did you enjoy the pile-up on 40 meters last night?

         Как тебе понравиласт "свалка" на 40м прошлый вечер?

   (Very much) - очень

           enjoyed the pile-up very much.
           -------

           Мне очень понравилась "свалка".

1. Did it rain yesterday? (Yes)
2. Did you go to the DX-pedition last year? (Yes)
3. Did he work from the Island last week? (No)
4. Didn't you manage to scrape throught the pile-up? (Yes)
        Тебе не удалось "докричаться" сквозь толпу? 



Drill 5

Дайте сравнение по количеству разных вещей.
Образец: Jack runs fast CW. And what about Peter? (Быстрее)

         Джэк "делает" быстро телеграфом. А как Питэр?

         Peter is faster than Jack.

         Питер (работает) быстрее, чем Джэк.


1. This is a bad frequency. What about .157 (Еще хуже)
2. My signal is strong. And what about his signal? (2 балла "2 S-units" сильнее)
3. The propagation to Africa is very good. What about Europe? (Лучше)
4. It's interesting to work 10 meters. What about 15? (Интереснее)
5. It's difficalt to catch him. What about P40A? (Труднее)








e-mail рассылки
Радиолюбитель
Подписаться письмом


















Яндекс цитирования Rambler's Top100