Информационный портал MSEVM






Главная > Авиамоделизм > Модели на резиномоторе > Комнатная модель вертолета


Перед началом работы необходимо убедиться, что помещение имеет достаточную вентиляцию (пары супер-клея токсичны). Если рабочий стол имеет хорошую поверхность, то ее желательно защитить от загрязнения и порезов (ДВП, оргстекло и т.п.). Детям перед занятиями необходимо провести инструктаж по технике безопасности при работе с колющими и режущими предметами.

Порядок изготовления модели:

  1. Разметить по шаблону и вырезать ножницами лопасти из тонкой пластины шарикового пенопласта.
  2. С помощью приспособления изготовить круглые конусные лонжероны лопастей.
  3. Приклеить лонжероны к лопастям на ПВА. Особое внимание уделить аккуратному нанесению клея. Оставить узел для высыхания, аккуратно придавив к столу.
  4. Изготовить рейку для фюзеляжа из бальзы диаметром 5мм.
  5. Изготовить из проволоки ось винта и задний крючок. Обработать надфилем заготовку кронштейна винта, проделать отверстия по концам заготовки и согнуть кронштейн винта.
  6. Приклеить на супер-клей кронштейн винта к фюзеляжу с одной стороны и подколоть крючок с другой. В случае, если рейка имеет искривление, то прогиб надо сделать вверх. Натянутый резиномотор вернет фюзеляж в ровное положение. Плотно примотать детали нитками, не допуская перехлестов. Смазать нитки супер-клеем.
  7. После высыхания обрезать, <обкатывая>, концы лонжеронов лопастей до длины 190мм.
  8. Изготовить втулки винта, наматывая их на проволоку диаметром 3мм из волокнистой бумаги с нитролаком <эмалит>. После высыхания вклеить внутрь втулок по центру заглушки длиной 6-7мм из остатков лонжеронов лопастей.
  9. Проколоть втулку винта по центру булавкой, стараясь делать это перпендикулярно. Вставить ось винта во втулку, плотно примотать нитками (по краям <виток к витку>, в центре свободнее). Смазать нитки супер-клеем.
  10. Наколоть на ось винта кусочек тонкого пластика, обрезать лишнее ножницами. Вставить ось в кронштейн на фюзеляже, загнуть на заднем конце петлю, откусить лишнюю проволоку кусачками или бокорезами. Покрутить готовую ступицу винта, устранить возможное биение втулки подгибанием ее относительно оси.
  11. Приклеить на суперклей вторую втулку к фюзеляжу, аккуратно обмотать <крест-накрест> нитками, обращая внимание на их взаимную перпендикулярность, смазать нитки суперклеем.
  12. Обеспечить необходимый натяг лопастей во втулках. Если лопасть входит туго, необходимо пошкурить ось. Если слабо, то ось покрывают слоем супер-клея. При этом важно дать хорошо высохнуть клею, в противном случае можно вклеить лопасть во втулку.
  13. Изготовить и приклеить по центру втулки верхнего ротора бобышку для крепления соломины.
  14. Аккуратно разметить и просверлить отверстие в бобышке по диаметру соломины. Установить соломину, стараясь добиться минимального качания конца соломины при вращении винта. Зафиксировать соломину каплей суперклея.
  15. Установить лопасти во втулки под необходимым углом.
  16. Если фюзеляж изготовлен из очень легкой бальзы, то может понадобиться установка растяжек на фюзеляж из соломин и тонких ниток.






Особенности запуска модели вертолета
  • основная задача при регулировке модели вертолета - добиться соосности вращения лопастей ротора, отсутствия "биения" и правильного угла установки лопастей.
  • лопасти устанавливаются под углом от 20 до 30 град. к горизонтали и зависят от веса модели. Чем меньше вес, тем больше угол. Оптимальный вариант подбирают опытным путем.
  • Резиномотор закручивают на 600-800 оборотов. Количество оборотов зависит от качества резины и прочности рейки фюзеляжа.
При закручивании необходимо научиться чувствовать предел. При приближении к пределу закручивания нить резко теряет способность к растягиванию. При зацеплении закрученного резиномотора к крючку модели отпускать резину надо очень осторожно, придерживая конец фюзеляжа.
Файлы:





e-mail рассылки
Радиолюбитель
Подписаться письмом


















Яндекс цитирования Rambler's Top100