Главная >
Авиамоделизм >
Модели на резиномоторе >
Комнатная модель вертолета |
Перед началом работы необходимо убедиться, что помещение имеет достаточную
вентиляцию (пары супер-клея токсичны). Если рабочий стол имеет хорошую
поверхность, то ее желательно защитить от загрязнения и порезов (ДВП,
оргстекло и т.п.). Детям перед занятиями необходимо провести инструктаж
по технике безопасности при работе с колющими и режущими предметами.
Порядок изготовления модели:
- Разметить по шаблону и вырезать ножницами лопасти из тонкой пластины шарикового пенопласта.
- С помощью приспособления изготовить круглые конусные лонжероны лопастей.
- Приклеить лонжероны к лопастям на ПВА. Особое внимание уделить аккуратному нанесению клея. Оставить узел для высыхания, аккуратно придавив к столу.
- Изготовить рейку для фюзеляжа из бальзы диаметром 5мм.
- Изготовить из проволоки ось винта и задний крючок. Обработать надфилем заготовку кронштейна винта, проделать отверстия по концам заготовки и согнуть кронштейн винта.
- Приклеить на супер-клей кронштейн винта к фюзеляжу с одной стороны и подколоть крючок с другой. В случае, если рейка имеет искривление, то прогиб надо сделать вверх. Натянутый резиномотор вернет фюзеляж в ровное положение. Плотно примотать детали нитками, не допуская перехлестов. Смазать нитки супер-клеем.
- После высыхания обрезать, <обкатывая>, концы лонжеронов лопастей до длины 190мм.
- Изготовить втулки винта, наматывая их на проволоку диаметром 3мм из волокнистой бумаги с нитролаком <эмалит>. После высыхания вклеить внутрь втулок по центру заглушки длиной 6-7мм из остатков лонжеронов лопастей.
- Проколоть втулку винта по центру булавкой, стараясь делать это перпендикулярно. Вставить ось винта во втулку, плотно примотать нитками (по краям <виток к витку>, в центре свободнее). Смазать нитки супер-клеем.
- Наколоть на ось винта кусочек тонкого пластика, обрезать лишнее ножницами. Вставить ось в кронштейн на фюзеляже, загнуть на заднем конце петлю, откусить лишнюю проволоку кусачками или бокорезами. Покрутить готовую ступицу винта, устранить возможное биение втулки подгибанием ее относительно оси.
- Приклеить на суперклей вторую втулку к фюзеляжу, аккуратно обмотать <крест-накрест> нитками, обращая внимание на их взаимную перпендикулярность, смазать нитки суперклеем.
- Обеспечить необходимый натяг лопастей во втулках. Если лопасть входит туго, необходимо пошкурить ось. Если слабо, то ось покрывают слоем супер-клея. При этом важно дать хорошо высохнуть клею, в противном случае можно вклеить лопасть во втулку.
- Изготовить и приклеить по центру втулки верхнего ротора бобышку для крепления соломины.
- Аккуратно разметить и просверлить отверстие в бобышке по диаметру соломины. Установить соломину, стараясь добиться минимального качания конца соломины при вращении винта. Зафиксировать соломину каплей суперклея.
- Установить лопасти во втулки под необходимым углом.
- Если фюзеляж изготовлен из очень легкой бальзы, то может понадобиться установка растяжек на фюзеляж из соломин и тонких ниток.
Особенности запуска модели вертолета
- основная задача при регулировке модели вертолета - добиться соосности вращения лопастей ротора, отсутствия "биения" и правильного угла установки лопастей.
- лопасти устанавливаются под углом от 20 до 30 град. к горизонтали и зависят от веса модели. Чем меньше вес, тем больше угол. Оптимальный вариант подбирают опытным путем.
- Резиномотор закручивают на 600-800 оборотов. Количество оборотов зависит от качества резины и прочности рейки фюзеляжа.
При закручивании необходимо научиться чувствовать предел. При приближении к пределу закручивания нить резко теряет способность к растягиванию. При зацеплении закрученного резиномотора к крючку модели отпускать резину надо очень осторожно, придерживая конец фюзеляжа.
Файлы:
|