Так, слишком много текста, по очереди:
Вот только хотел написать: "При чем здесь наука?", не успел 
Уже можно утверждать, что никакого отношения к науке это всё не имеет!
Вопрос: Какие критерии позволяют говорить о каббале как о сверхнауке?Ответ: Проблема в том, что каббала не может быть доступна любому человеку, проучившемуся пару лет в университете, и уже считающему себя начинающим ученым.
В каббале необходимо дожидаться внутренних изменений, когда ты начнешь воспринимать мир в соответствии со своими совершенно новыми личными свойствами, которые проявляются в тебе под воздействием освоения особой методики.
Тогда ты станешь ощущать мир в развернутом виде, поднимаясь над своими прежними свойствами и наблюдая свои прошлые и настоящие ощущения со стороны.
Эта новая реальность позволяет тебе быть исследователем самого себя, ведь, находясь на более высокой ступени постижения, ты одновременно ощущаешь свою нынешнюю материальную ступень. Мы называем ее животной, потому что она воспринимается только нашим физическим (животным) телом.
Каббалист – это человек, который выходит на уровень постижения своих новых свойств, через них воспринимает мироздание, кажущееся ему уже совершенно иным, и одновременно наблюдает свое прошлое состояние. То есть он видит и то, что воспринимает через пять телесных органов чувств, и то, что воспринимает в пяти новых духовных органах ощущений.
Поэтому нам трудно говорить о достоверности, повторяемости, истинности этого восприятия, ведь оно является уделом лишь тех, кто дошел до этих изменений в себе. Но все, кто их прошли, постигают, в общем-то, совершенно идентичные ощущения. Они начинают разрабатывать свой собственный аппарат записи, воспроизведения, реакции.
В принципе, они занимаются точно такой же наукой, как науки нашего мира, только она находится на другом, более высшем уровне. Единственная проблема – подняться на этот уровень, породить в себе пять новых органов чувств, чтобы через них воспринимать наш мир, только в более широком виде.
Вопрос: Но у каждого человека свой корень души. Значит, у всех она проявляется по-своему. Получается, что каббалист является субъективистом до той поры, пока не наступит общее Полное Исправление и станет понятно, кто, где и зачем?
Ответ: Да. Каббалист может говорить только о том, что он воспринимает. Лишь на этом уровне он имеет право выражать себя и то в очень ограниченном виде, потому что научное, достоверное понимание каждого духовного уровня завязано на все остальные уровни до полного исправления нашего восприятия.
Поэтому даже в самой маленькой промежуточной ступеньке все равно остаются какие-то не полностью постигаемые нами части, и в них мы ощущаем свою ограниченность.
Поднимаясь по лестнице духовных миров, мы проходим 125 ступеней. Но каждая из них словно ограничена вширь и в глубину своего постижения. Иными словами, невозможно понять все ступени до конца, пока мы их окончательно не пройдем. Каббала это признает, принимает, и поэтому в ней существует совершенно четкое понимание ограниченности.
М. Лайтман
https://www.youtube.com/watch?v=m23KWsGvOXE&feature=emb_logo -
лайтман извиняется, что называет каббалу наукойА вы не забыли случайно, что Тора - это в иудаизме первая часть еврейской Библии? Т.е. предмет религиозного культа иудеев! Это же касается и заповедей.
Все святые книги на самом деле говорят о высшем мире, просто особым языком, там ни слова не оворится о нашей реальности, и никто из религиозных людей не понимает в них слова, ибо каббала это не религия а наука, и в ней существует четкий, научный язык, где точно определены причина и следствие:
В Высшем мире зарождаются все события, нисходящие затем в наш мир, причем все нисходящие силы точно ложатся на свой объект в нашем мире. Нет ни одного объекта, ни одной силы, ни одного явления в нашем мире, которое не было бы следствием Высшего мира."
В Торе описаны духовные процессы Высшего мира, происходящие вне времени и пространства. Когда мы читаем книгу, нам очень сложно за различными семейными или историческими рассказами – за всем, что там описывается – увидеть и ощутить то, что, по словам каббалистов, в ней скрыто.
Люди ищут в Торе коды, находят всевозможные зависимости. Есть миллионы видов связей между любыми её частями, потому что каждая часть связана со всеми остальными.
Подсчитано количество букв, слов, выражений, блоков. В последнее время с помощью компьютеров произведена огромная работа по изучению внутренней структуры, видов букв, их составных частей. В итоге это ничего не дает человеку, потому что он не знает, что стоит за каждым символом, за каждой точкой, за каждым наклоном буквы, за каждым сочетанием, за определенным перемещением слов.
Людям, способным видеть только наш мир, кажется, что Тора повествует об устройстве земных дел, о взаимодействиях между людьми, о том, как должен вести себя человек, как общаться с другими членами коллектива, как организовано человеческое общежитие и каковы его законы. На самом деле, это абсолютно не так.
________________________________________ _____________________________
"Кому неизвестна мудрость каббалы, тот может постичь только внешнее, видимое, материальное. Но главное – это внутреннее, постигаемое путями внутреннего управления".
РАМХАЛЬ «Адир бэ Маром»
________________________________________ _____________________________
В Торе посредством объектов нашего мира описываются закономерности Высшего мира. Например, построение Храма, работа в нем и многие другие заповеди, большая часть которых в нашем мире не имеет рационального объяснения.
В основном, заповеди не имеют целесообразного применения, потому как описывают Высший мир словами нашего мира. Поэтому обычные люди, видящие только наш мир, воспринимают Тору, как историческое повествование. Каббалисты, читая ту же самую книгу, понимают, что она рассказывает о Высшем мире и о его законах.
Тора написана на языке причины и следствия: следствие в нашем мире дает название силе, которая его создала. В духовном мире нет названий. Когда человек смотрит сквозь материальный объект или действие, он называет всю цепочку, создавшую данный объект, его именем.
Возьмем для примера описанное в Торе нисхождение семейства Якова в Египет: семь тучных лет и семь голодных в Египетском рабстве, бегство от Фараона, переход через Красное море, вход в Синай, сорокалетнее скитание по пустыне и далее – до построения Первого Храма.
В нашем мире все эти исторические события, несомненно, происходили: и египетское рабство, и разрушение Храма, и скитание по пустыне, и восхождение Моисея на гору Синай. Этому есть археологические доказательства.
Каббалисты же, изучая, исследуя Высшие силы, через земные объекты, явления и события видят их проекцию, движение, влияние на наш мир, выясняют, к чему оно приводит.Все, о чем говорится в Торе, в итоге, исполнилось вплоть до нашего поколения, до конца XX века. Начиная с XX века и далее, наступает особый период в истории человечества, когда оно вновь получает древнюю каббалистическую мудрость, идущую от Адама.
С ее помощью можно начать проникать внутрь природы, постигать ее корни, и таким образом, найти смысл бытия человека в мироздании. Человечество сегодня пребывает в затяжном кризисе, который вынуждает нас искать причину нашего существования и его цель.
________________________________________ _____________________________
"Каббалистический подход к Пятикнижию – это герменевтика, которая отвечает в убедительной форме
самостоятельности, чудесной оригинальности, многогранности, всеобъятности, неизмеримости ее содержания".
И. В. Гете «Материалы к истории учения о цветах»Во-первых, что такое "Высший источник"? чем его свет отличается от света другого источника?
Во-вторых, излучение, в том числе и света, всегда сопровождается уносом энергии. Откуда эта книга берёт энергию, уносимую излучением? Или для неё закон сохранения энергии не писан?
Вы рассуждаете о понятиях и определениях высшего мира оперируя нашими, материальными понятиями, но в высшем мире слова значат совсем не то, что подразумевается в мире материальном. Свет в высшем мире, - это не свет нашего мира, энергия и свет это одно и тоже, если очень грубо говорить, в мире по сути существует только свет и желание. Больше в мироздании не существует ничего. Но вы так не поймете, и запутаетесь, нужно начинать с самого начала, никак иначе не обьяснить, что такое высший источник, какие источники света существуют, каким образом проявляется связь материального и духовного (через ту же книгу). По каббале в мироздании существует только творец и творение, и огромное количество различных взаимоотношений между нимим. Творец - это всегда самый высший источник, непознаваемый, излучающий свет или энергию бесконечно, та самая энергия созидания, которая творит ВСЕ.. Также она создает творение, которое является ему противоположным, сутью которого является получение этой энергии. По каббала это звучит как желание отдавать, наполнять, насыщать (что представляет собой высший источник или
творца) и желание наслаждаться, наполняться, получать, -
творение, которое всегда желает получить ту энергию или наслаждение, которое исходит из этого источника. Цель творения - насладить творения. Слишком сложно все это обьяснить в 2 словах, нужно изучать последовательно/ (энергия света существует всегда и везде, она бесконечна, из нее буквально создано все мироздание, просто человек по определенным причинам, в виду отличия своих свойств от света не ощущает ее. Читая книгу, он начинает приближаться, уподобляться по свойствам свету, свойства которого -любить, отдавать, наслаждать, и в меру приобретения таких качеств, начинает ее ощущать. Излучения бесконечно, и целью его всегда является насладить творения.
В-третьих, этот "излучаемый свет" кто-нибудь объективно зарегистрировал?
Все, что мы ощущаем в жизни - -есть следствие воздействие этого света на желание. Создано одно лишь желание насладиться, это сама суть творения, еще раз, в мироздании существует только желание насладиться и творец, или желание насладить творение. Мы,, по сути своей представляет собой желание насладиться. Больше в мире нет ничего.
Все остальное- это производная взаимоотношений этих двух параметров. Когда Желание насладиться перестает ощущать свет по определенным причинам, оно оказывает ощущающим себя в темной материальной действительно, куда проникает всего лишь искра этого света, которая поддерживает жизнь этого желание.
Как только творение исправить себя, изменить определенным образом она вновь ощутить свет. Материальная действительность - это не более, чем ощущение скрытия света от творения. Как только творение вновь начинает ощущать свет, реальность материи начинает рассеиваться, и вырисовывается истинная картина мироздания. Чем более творение уподобляется свету, тем более оно ощущает его. Мы от рождения абсолютно противоположны ему, поэтому совершенно не ощущаем его...Каббалисты же так себя изменяют, что открывают целый новый мир, ощущают свет в полной мере, поднимаются как бы на высший уровень мироздания. Они явно ощущают высший мир, или миры (чем ближе по свойствам к свету, темы выще мир, всего есть 5 миров, и 125 ступеней подьем до самого высшего источника, о первопричине же творения могут говорить лишь те каббалисты, которые в полной мере уподобились свету.) Самое минимальное ощущение света уже выводит человека в высший мир, вне времени, движения, пространства, выше смерти материального мира..
"
Каббалисты в своих постижениях поднимаются на более высший уровень реальности, вне времени и пространства и оттуда уже исследуют наш мир и все остальное. Для того, чтобы понять определенный уровень, нужно подняться на следующий, более высокий. Материальная вселенная находится на самом низшем уровне, в каббале она так и определяется - как самый худший из миров, черная точка в центре зияющей пустоты. Более поэтическим языком нежели научным это описывает великий каббалист АРИ, своего рода сокращенная форма сути каббалы.
Обладая абсолютным знанием о происхождении мироздания, каббалисты разных времен оставили «свидетельские» описания процесса творения. Наиболее подробным и современным (а не аллегорическим, иносказательным, как это принято у большинства каббалистов) языком об этом пишет величайший каббалист АРИ , живший в начале XIV века."
Перевод оригинального текста:
Знай, до начала творения был лишь Высший, все собой заполняющий, свет.
И не было свободного, незаполненного пространства –
Лишь бесконечный, ровный свет все собой заливал.
И когда решил Он сотворить миры и создания, их населяющие,
Этим раскрыв совершенство Свое,
Что явилось причиной творения миров,
Сократил себя Он в точке центральной своей –
И сжался свет и удалился,
Оставив свободное, ничем не заполненное пространство.
И равномерным было сжатие света вокруг центральной точки,
Так, что место пустое форму окружности приобрело,
Поскольку таковым было сокращение света.
И вот, после сжатия этого, в центре, заполненного светом, пространства
Образовалась круглая пустота, лишь тогда
Появилось место, где могут создания и творения существовать.
И вот, протянулся от бесконечного света луч прямой,
Сверху вниз спустился, внутрь пространства пустого того.
Протянулся, спускаясь по лучу, свет бесконечный вниз,
И в пространстве пустом том сотворил все совершенно миры.
Прежде этих миров был бесконечный,
В совершенстве настолько прекрасном своем,
Что нет сил у созданий постичь совершенство Его –
Ведь не может созданный разум достигнуть Его.
Ведь нет Ему места, границы и времени.
И лучом спустился свет
К мирам, в черном пространстве, пустом, находящимся.
И круг каждый от каждого мира, и близкие к свету – важны,
Пока не находим мир материи наш в точке центральной,
Внутри всех окружностей, в центре зияющей пустоты.
И так удален от бесконечного – далее всех миров,ф
И потому, материально так окончательно низок –
Ведь внутри окружностей всех находится он –
В самом центре зияющей пустоты.



Во-первых, напомню слова Д.И.Менделеева: "Наука начинается с тех пор, как начинают измерять. Без измерений нет науки!" Так что же измерила каббала, если она наука? И с помощью каких приборов?
С помощью так называемого шестого органа ощущений, который и развивается как раз в мере уподобления свету..
Основные разделы науки каббалаКаббалисты такие же люди, как и все мы. Однако, вооружившись соответствующей методикой, они произвели такую работу над собой, что начали ощущать внешний объективный мир. Это каббалисты и объясняют в своих трудах, знакомя нас с системой духовных миров. Как в любой науке, в каббале существует теоретическая и практическая сторона, куда включается собственный язык, понятийный аппарат, самостоятельные инструменты исследования, постановка экспериментов и сравнительный анализ.
Всего насчитывается пять миров, пять уровней познания. Все они, как описывает «Книга Зоар» - основной каббалистический источник - присутствуют внутри человека и построены по единой схеме. Каждый из миров является следствием предыдущего. Все, что есть в нашем мире - любой атом, клетка, организм – имеет свой корень, прообраз в мирах духовных. В высших мирах нет материальных понятий, там существуют только силы, порождающие объекты нашего мира и наши ощущения.
Между силой высшего мира (причиной, корнем) и ее следствием (ветвью) в нашем мире существует четкая определенная связь. Поэтому любой корень вверху мы можем отобразить с помощью его ветви в нашем мире. На этом принципе основана передача информации, называемая «язык ветвей», с его помощью созданы основные каббалистические труды
В каббале имеется три основных раздела, и в каждом из них говорится о постижении Общего Закона мироздания. Есть раздел, изучающий нисхождение миров и импульсов поступенчато, вплоть до нашего мира. Он занимается исследованием исключительно высших миров: их функционированием, управлением, воздействием на нас; тем как мы своими поступками влияем на высшие миры, и какова их обратная реакция.
Следующий раздел каббалы занимается методикой развития души , внутренней части человека, принадлежащей высшему миру. Эта часть не имеет ничего общего с витальной, жизненной силой нашего организма, которая не отличает человеческие тела от животных.
Все процессы, связанные с нисхождением души в физическое тело, выходом из него после биологической смерти и нисхождением в новое тело, называются «кругооборотами души». В отношении тел такого понятия не существует.
Все души - один организм -
http://www.youtube.com/watch?v=JAlN3REJPWsРаздел каббалы, в котором разработан математический (понятийный) аппарат для описания духовных процессов, позволяет каббалисту изучать их воздействие на себе, анализировать, градуировать, сопоставлять поступающие свыше сигналы с собственными реакциями на них.
Математический аппарат каббалы состоит из:· гематрий – цифровых записей духовных состояний миров и души;
· графиков состояния и зависимости взаимного влияния духовных миров и души;
· таблиц, матриц всевозможных включений свойств миров и душ.
В результате постижения с уровня нашего мира высших духовных миров человек начинает ощущать единую систему и единый замысел творения и начинает понимать, что без приобретения дополнительного органа восприятия он не сможет выйти за границы своего мира.
Конечной целью изучения данной науки является: получение наивысшего наслаждения, достижение совершенства своего существования, абсолютное познание, и как следствие этого – полное равновесие между внутренней системой (душой человека) и внешней, называемой «Творец».
Во-вторых, если речь идёт о чём-то неощутимом и скрытом от нас, то на каком основании можно вообще утверждать, что это самое скрытое вообще существует, а не является просто фантазией больного воображения?
На основании схожести ощущений каббалистов разных времен, которые именно так и создали целую науку высшего мира.. существует целых 16 томов, свыше 3000 тыс страниц детальных описаний и исследований каббалистами высшей реальности, так называемый _
талмуд или учение десяти сфирот_. Своего рода физика высших миров, более того каббалисты на протяжении столетий дополняли исследования друг друга, записывали. уточняли, даже поправляли друг друга. Это наука существует уже давно, и эта великая книга подытожила все исследования каббалистов за все время существование этой науки.
Ее написал самый великий каббалист, Бааль Сулам, практически наш современник, который достиг самых вершин постижения, откуда ему нетрудно было сопоставить и систематизировать все написанное и исследование каббалистами до этого, специально для нашего поколения, чтобы помочь нам подняться в духовный мир. Книга составлена на основе труда другого великого каббалиста Ари (Древо жизни), жившего в 16 ст, которое в свое время также создал подобную книгу, охватывающую и резюмирующую всю каббалу до него... Это знаменитая книга в среде каббалистов.. Сегодня уже вся каббала записана в Учении десяти сфирот, хотя вообщем каббалисты как раз писали книги друг для друга, как ученые нашего мира. помогая в исследованиях друг другу..
В-третьих, относительно высшего мира - хочу напомнить фразу, сказанную одним из великих: "Реальность у нас одна. А если кто-то говорит о какой-то другой реальности (других мирах), то к физике это не имеет ни
Во-вторых, "мир сил, силовых полей, мир выше материи" - это откровенная чушь! Дело в том, что так называемые силы и поля - они вполне материальны!
Уже даже та же квантовая физика максимально близко подходит к тому, о чем говорит каббала, что реальность зависит и изменяется от наблюдателя. Сама по себе она не существует, и именно человек определяет, какой мир он видит. Если мы начнем по определенному относится или смотреть на реальность, то оно приобретет совсем иную форум, изменяя себя мы изменим мир, настолько что ощутим себя вечными и совершенными, выше времени и движения.. Как в эксперементах квантовой физики- наблюдатель определяет все..
каббала обьясняет что все, что мы видим, лишь проекция наших собственных свойств на белом фоне, так называемом экране высшего света. Какие наши свойства, такой мир мы и рисуем себе на белом экране, а изменив своии свойства определенным образом, мы увидим совсем иную картину окр действительности, совсем другой мир, итд.
Не поленитесь - гляньте данное видео, тут все очень четко показано с точки зрения каббалы, оно буквально обьясняет все о восприятии реальности материальной vs духовной -
https://www.youtube.com/watch?v=yuvAkfRPqYw "
Наука всегда утверждала, что мы воспринимаем мир по определенным законам, вне зависимости от личности исследователя. Но когда выяснилось, что все зависит от того, как изменяемся мы сами, вся картина мира пошатнулась. Таким образом начала выявляться связь между наукой и каббалой. И если 20-30 лет назад невозможно было даже говорить с учеными о каббале – они вообще не воспринимали ее подход, то сейчас они уже готовы прислушаться и принять утверждение, что все зависит от нас, все зависит от человека, и все то, что мы принимаем за реальность, – это оттиск наших свойств.
Все наши ощущения, все наши действия существуют лишь в том мире, который мы себе представляем, и не существует никакой реальности самой по себе. Если мы изменим угол зрения, то есть наши свойства, то увидим вместо вещества волны, а вместо волн – вещество. Нечто подобное открылось исследователям элементарных частиц в 20-30-е годы прошлого столетия.
Сегодня мы можем говорить с учеными и вместе обратиться ко всему миру с новым объяснением его устройства. Это настоящий переворот в мировоззрении, и последствия его огромны и очень важны. Все зависит от нас; все, по сути, зависит от внутреннего состояния человека. Вся система законов этого мира, все наблюдаемые нами связи и соответствия между частями мира – все это зависит от нас.
Нет никакой объективной реальности. А раз так, то необходимо знать только одно: каким образом нам стоит измениться, под каким углом следует рассматривать абстрактный высший свет, пребывающий в абсолютном покое, чтобы он проявился наилучшим для нас образом, в оптимальном виде. И этим занимается наука каббала.
В противовес всем остальным наукам, она не занимается исследованием материи вне нас; она изначально говорит о том, как должен измениться человек, чтобы изменился и воспринимаемый им мир. По сути, это и есть вся наука каббала.
Картина мира, какой она сегодня нам представляется, ужасна. Мир погружен в полное отчаяние; отсюда – тяга к наркотикам, кризис семьи и общества в целом. Но все это не потому, что так устроен мир. Это лишь слепок растущего в нас желания: ведь именно желание порождает нашу картину мира, проецируя себя на свойства высшего света.
Несколько лет назад, начиная налаживать связи с учеными, я обнаружил, что они готовы воспринимать эти идеи и соглашаться с таким подходом. Они готовы сотрудничать и понимают, что в этом – будущее науки. Наука будущего – это наука каббала. Она даст правильное отношение к миру.
Прежде мы считали, что этот мир существует сам по себе, независимо от нас. Но сегодня ученые соглашаются с нашим способом исследования мира. Они ведь и сами приблизились к такому подходу путем экспериментов, путем исследования реальности. Они «переключили» восприятие внутрь человека и перенесли внутрь человека причины происходящего снаружи.
Сам по себе мир не изменится. Мир – это высший свет, пребывающий в абсолютном покое. И о том же мы читаем в последних статьях ученых. Астрофизики, например, утверждают, что Вселенная – это единая мысль, действующая разумно и целенаправленно. Экологи пришли к выводу, что наша планета с ее атмосферой и всеми природными проявлениями ведет себя как некое живое существо, обладающее разумом и программой действий, и реагирует на нас как живой объект.
На этих основаниях ученые приходят к выводу, что и Вселенная, и земной шар, и все, что на нем существует, от самых простых форм жизни до глобальных систем, – все это оттиск свойств человека. Поэтому, в конечном счете, все науки, развивавшиеся в течение тысячелетий, сумели охватить лишь очень узкую область исследований действительности.
На их место приходит наука каббала, которая поглощает их, сотрудничает с ними и объясняет человеку, как правильно исследовать истинную реальность. Реальность проявляется для нас в соответствии с принципом подобия свойств, при сопоставлении наших свойств со свойствами света. Любое явление открывается нам только при уподоблении наших свойств этому явлению.
Можно объяснить это на простом примере: звуковые волны существуют вне моего уха, но я воспринимаю их только при условии, что у меня внутри есть система, способная воспроизводить такие же волны.
Простейшая аналогия – радиоприемник. Если внутри него есть колебательный контур, производящий волну, совпадающую по частоте с наружной, происходит резонанс: приемник как бы захватывает волну извне и проводит ее к слушателю. Таким образом, чтобы уловить волну, я должен обладать неким соответствующим ей свойством. Если я хочу воспринять какую-то определенную часть действительности, я должен знать изначально, какими внутренними свойствами мне следует для этого обладать.
Мы рождаемся с пятью органами чувств. И у каждого из них есть определенная область восприятия, в которой фиксируются все наши реакции на происходящее вовне. Мы воспринимаем на слух не все волны, существующие вокруг нас, а только в определенном диапазоне: скажем, от 15 Гц до 15 КГц. Так же устроены и все остальные органы чувств.
Мы созданы таким образом, что мир открывается нам лишь в пределах наших пяти областей восприятия. А если бы у нас были дополнительные органы чувств с иными областями восприятия, картина мира выглядела бы совсем по-другому. Картина мира – это то, что представляется нам вследствие наших реакций на нечто находящееся снаружи.
Снаружи находятся волны, высший свет. И из всех этих волн мы улавливаем только незначительную часть, ограниченный набор впечатлений в определенном диапазоне частот. Вот и все, что, в конечном счете, создает нашу картину мира. Так мы воспринимаем и самих себя, и окружающую реальность.
И, разумеется, эта картина является оттиском наших свойств. Если кто-то от рождения лишен одного из органов чувств, его представление о мире отлично от нашего. И если у нас появится дополнительный орган восприятия, картина мира также изменится.
Наука развивается в результате исследований этой картины. Человек, ограниченный своими свойствами, не может исследовать то, что находится за гранью его восприятия. Для этого нужно дополнительное свойство, которое называется экраном, или шестым органом чувств. Наука переживает кризис, но ее развитие не завершено: ей необходимо перейти на более высокий уровень.
Изменить наши природные, телесные органы чувств мы не можем, поэтому мы воспринимаем окружающий мир как единую картину. Но если бы у нас появился орган восприятия, способный изменяться, то, благодаря ему, нам открылся бы изменяющийся мир. Именно так происходит, когда мы обретаем новую возможность – с помощью экрана воспринимать иной, высший мир.
Наука каббала объясняет человеку, как ощутить, уловить, воспринять реальность в соответствии с его выбором, настройкой его дополнительного внутреннего органа ощущения – экрана, сосуда, кли, души (все это одно и то же)
Эти две теории являются фундаментом, на которых происходит всё, что имеется в нашей реальности.
К сожалению, объединить эти две теории в одну непротиворечивым способом, в так называемую "Теорию Всего"
Каббала как раз что и выводит эту теорию всего, ибо сводит все мироздание всего лишь к двум параметрам или силам - сила получения и сила отдачи. Все. Исходя из этих двух сил, их взаимодействия и выстраивается вся реальность, две противоположные силы - альтруистическая и эгоистическая. Если вы проследите все творения мира по каббале, она вас от так называемой точки начала (очень условно определенной), когда из силы отдачи , из творца выделяется сила получения (творение) приведет к материальной вселенной со всеми ее закономерностями, которые на самом деле являются как бы обратной стороной духовной реальности..Тоесть все законы материи - это эгоизм, а истинная, духовная реальность построена на альтруизме..Этот мир считается как бы несуществуюшим с точки зрения всего мироздания, это всего лишь своего рода стартовая площадка для восхождения в истинный вечный мир. Он существует благодаря искре высшего света, которая его и создала, света тут практически нет..
проблемы "темной материи", которой во Вселенной 22%, и "тёмной энергии", которой во Вселенной 74%. И только 4% составляет обычная, барионная материя, из которой состоят звёзды, в том числе и Солнце, планеты, Земля в том числе, да и мы люди тоже.
Вопрос: Что каббала говорит о загадке темной энергии и темной материи?
Ответ: Каббала не касается явлений нашего мира и ничего о них не говорит. Можно проводить какие-то параллели между Высшим миром и нашим, но эти сравнения относительны и напрямую не касаются друг друга.
Вопрос: Что исследует каббала? Можно ли сказать, что она исследует сознание человека, связь между сознаниями?
Ответ: Нет. Каббала исследует два свойства желания: свойство отдавать и свойство получать. Оба желания лежат в основе нашей природы, и соответствие между ними, – какое из них превалирует над каким, в какой мере и т.д. – составляет все части и все уровни творения.
Вопрос: Что значит "каббала не исследует наш мир"?
Ответ: Этим занимаются науки нашего мира. А наука каббала занимается исследованием следующей, так называемой высшей ступени. Но для этого надо находиться на той ступени, на которой ты хочешь ее изучать.
Во-первых, упоминание так называемых "святых книг" уже однозначно говорит о том, что каббала - это религия.
Святые в данном случае означает говорящие о высшем мире, духовном мире а не материальном..
В-третьих, откуда взялось вот это число: 613?
Ведь число может быть получено лишь двумя путями:
1. Вычислено на основе некоторой теории (какой?).
2. Получено в результате измерения (чего? Каким прибором?).
В противном случае, да ещё и с учётом "высшего мира" - всё это плод болезненных фантазий, не имеющих никакого отношения к реальности!
Именно что, как и все, о чем говорится в каббале - получено в результате измерения 6м органом ощущений или душой, как хотите так и называйте. Это и есть прибор, более того после смерти тела, 5 органов чувств у вас пропадают, а этот прибор остается уже навсегда. Именно его человек и должен развить в течении своей жизни..
На каких данных основана каббала
Каббала основана только на точных, проверенных опытным путем данных, она не принимает во внимание никакие теории или гипотезы. Вся информация, на которой базируется эта наука, получена от людей, лично постигших ощущения высшего мира, то есть, осознавших, проверивших, измеривших и описавших свои постижения. Совокупность их исследований и образует весь научный материал каббалы.
В каббале, как и в любой науке, есть свой четкий исследовательский аппарат: математический и графический (в виде схем и таблиц). Вместо чувств, переживаний, впечатлений от воздействия Высшей управляющей силы, каббалисты оперируют векторами, интенсивностью притяжения и подавления желаний. Их соотношения измеряются численно, а желания и их наполнение определяются мерами. С помощью таких научных средств каббалисты описывают ощущаемое ими Высшее управление.
Существует ошибочное мнение, что все названия и понятия, используемые в каббале, относятся к разряду абстрактных и являются чисто условными. Это неверное представление возникло вследствие того, что каббала изучает высший мир, находящийся вне рамок времени и пространства. Его можно постичь только овладев каббалистической методикой. Поскольку лишь немногие ученые осваивают эту науку и постигают духовный мир, то есть наблюдают, ощущают и практически исследуют высшие законы и их проявления, то бытует мнение, что все, относящееся к высшим мирам суть категории отвлеченные, абсолютно оторванные от действительности.
На самом деле каббала как раз не описывает ничего, что не отражало бы реальную действительность, постигаемую путем практического опыта.Непреложный закон каббалистов гласит:
«Описывается только постигаемое практически». Для каббалиста не существует того, что он не постиг. Поэтому в каббале не может быть абстрактных объектов, понятий, определений – все они являются следствием постижения.Постижение в каббале – есть явное ощущение, осознание источника наслаждения, того, что исследуется, со всеми его замыслами, планами в мере той ступени, на которой мы его постигаем. Постижение основано на понимании первопричин духовной природы
https://www.youtube.com/watch?v=KNuzI_HxSIc -
как происходит постижение Во-первых, упоминание Творца в очередной раз подтверждает что каббала - это религия!
Творец, это не более чем природа или общий закон природы..
Во-вторых, какие-такие "духовные миры"? Они что, реально существуют? Увы, нет! По крайней мере, не существует ни единого доказательства этого. Ведь что такое "духовные миры"? Это всего лишь модели окружающей человека реальности, сформированные у него в головном мозгу
Дело в том, что наука познаёт реальность объективно! С помощью экспериментов и наблюдений, т.е.
Естественным способом мы воспринимаем реальность посредством пяти органов чувств, и нам сложно ориентировать себя таким образом, чтобы сквозь эту реальность ощутить духовный мир. Мы видим, как ошибаются люди, воображающие себе иные формы существования, принимая их за духовные.
Для того, чтобы проникнуть вглубь материи и ощутить силы, действующие внутри нее, необходимо пользоваться определенной методикой и прилагать особые усилия. Все действующие в мироздании силы, в конечном итоге, соединяются в одну, именуемую Высшей силой или Творцом. Творец организует, создает и содержит в Себе все частные силы, приводит их в действие и через них актуализирует материю, поскольку в любой материи всегда заключена частичка Его всеобъемлющей силы. Мы же ощущаем исключительно материю, то есть, воздействие этой силы на нас.
Материей или материалом каббала называет желание, за которым стоит еще одно желание, приводящее его в действие. Изначальное желание называется Творцом. Нашему восприятию трудно прорваться сквозь материю и увидеть Творца – ту внутреннюю силу, приводящую ее в действие.
Как перестать фокусироваться на внешней стороне реальности? Как сконцентрировать взгляд таким образом, чтобы разглядеть за картиной нашего мира силу, приводящую материю в действие? На эти вопросы дает ответы каббала, в этом и заключается ее методика.
Изучение данной темы поможет нам правильно настроить себя и увидеть единую всеобъемлющую силу, управляющую нами, приводящую материю в действие.
https://www.youtube.com/watch?v=Gt3tmN6dNA4 -
6й орган ощущенийКаббала – это наука о восприятии («каббала» в переводе с иврита означает «получение», «восприятие»), о том, как я воспринимаю реальность. Каббала дает понять, что следует остановиться и подумать не о мире, находящемся вокруг нас, а о самих себе. Если мы изменим себя, окружающий мир тоже будет выглядеть по-другому, мы увидим его иным.
Я увижу, что мир прозрачен, что я прохожу сквозь него, в нем нет стен и перегородок. Я воспринимаю его разгороженным потому, что так устроены мои органы чувств. Будь они устроены иначе, я проходил бы сквозь стены, подобно рентгеновским лучам. Однако мои органы чувств устроены таким образом, что один материал кажется мне твердым, другой – жидким, третий газообразным. Так я все это ощущаю.
Поэтому самое главное – знать, как мы можем изменить наше восприятие, и не просто изменить, а достичь состояния, при котором увидим вместо этого мира истинную картину, называемую миром Бесконечности. Бесконечность означает отсутствие границ постижения, устранение предела в осмыслении, глубине воспринимаемой реальности. Тогда мы обнаружим единую силу. Мы не видим нюансов, не различаем ни красного, ни белого, не чувствуем ни сладкого, ни горького, ни давления, ни вакуума, никаких объектов, никаких иных сил. Все силы и все законы соединяются в одном поле, называемом светом бесконечности.....
http://www.youtube.com/watch?v=m4vdy0qLcL8 - зачем нам иллюзорный мир
Что я собой представляю и какова эта реальность? Это реальность наивысшего духовного восприятия. Что происходит с моим телом? Я начинаю ощущать, что тела не существует, что оно - лишь мое впечатление от самого себя. Подобным образом изменяется и вся действительность. Я начинаю понимать, что мои представления о собственном рождении и жизни в каком-то мире, в неком окружении, на Земле, во Вселенной, являлись не более, чем внутренними.
Содержание этих представлений определялось спецификой моих инструментов восприятия. Таким образом, человек выходит из своей ограниченности к бесконечному неограниченному восприятию и обнаруживает, что существует в иной форме. Это существование в иной форме называется душой.
Итак, мы постоянно пребываем в одной реальности – в поле, называемом светом бесконечности, или Творцом. Творец создал каждого из нас в виде точки, ощущающей саму себя. В конечном итоге, существует одна сила, и в ней имеется точка, ощущающая индивидуальность, свою собственную жизненную силу. Эта точка развивается до тех пор, пока не начинает воспринимать реальность как Бесконечность. Миры, души и все, что кажется нам существующим в этом мире – суть временные феномены, присутствие которых в воспринимаемом нами поле обусловлено несовершенством способов нашего постижения.
По мере совершенствования келим этот мир становится все более прозрачным и, в конце концов, исчезает. Вместо него возникают картины, в большей степени соответствующие бесконечности, и называемые духовными мирами:
Асия, Ецира, Брия, Ацилут, Адам Кадмон и мир Бесконечности. Так совершенствуется мое восприятие. Поэтому Бааль Сулам говорит, что все, воспринимаемое душами, определяется их внутренними свойствами. В той мере, в какой меняются эти свойства, меняется и окружающий мир.
Впрочем, если есть что сказать по существу. я готов и дальше подискутировать. Только аргументированно и доказательно! 
Есть очень много всего, я планировал сказать это постепенно, но вы в одном посте затронули все сразу, поэтому приходит все сваливать в кучу.. ПО существу, скажу - не спешите, прежде чем делать выводы, сначала поймите, с чем вы имеете дело, поймите чужую точку зрения, посмотрите с нее, а потом уже делайте вывод.. Если ВЫ посмотрели то видео, которое я рекомендовал, то половина ваших вопросов отпадет сама собой...вы можете с ней и не соглашаться, но она дает исчерпывающие ответы на вопросы о ощущаемом / неощущаемом человеком, а в этом по сути дела вся суть дискуссии...
Изучите, прочитайте все написанное мной, посмотрите видео, там все как раз что по существу ваших вопросов, и если остануться какие то вопросы, с радостью отвечу..