А ты сам можешь привести ссылку исторический источник на такой праздник как масленица например? А может нет и никогда не было масленицы? А чисто русская традиция "яйца на пасху" - откуда сие?
Джон, "масленица" - праздник который мы отмечаем и по сей день, по данному празднику куча фольклорных источников XIX и XX века (может и ранее, специально не искал), он описан во многих работах этнографов. Такой праздник есть.
То же самое касается пасхи. Кстати, пасхальные яйца – это не «чисто русская традиция». Посмотрите в любой энциклопедии, рассказывающей о традициях празднования Пасхи в других странах.
Джон, вы перечислили целый пантеон славянских богов, указали точные даты языческих праздников, этого нет ни в одном источнике, этого нет в народном фольклоре.
Дополню, что письменных источников по язычеству древних славян нет (не найдено, не предполагается даже гипотетически существование данного источника). Поэтому письменными источниками по язычеству славян остаются: ПВЛ (где упомянуты имена некоторых богов), многие исследователи считают ценным источником также "Слово о полку Игореве", справедливости ради следует заметить, что крошечные и противоречивые сведения можно почерпнуть из иностранных источников в частности "Об управлении Империей" Константина Багрянородного или сочинениях арабских авторов о Руси и др.
Основными же источниками по язычеству являются фольклорные и этнографические данные.
Утверждение, что христианство (православное) переписало языческие обряды и праздники под себя, мне кажется не верно, потому, что на момент крещения Руси, оно уже имело свою систему обрядов и праздников.
Здесь следует упомянуть, из чего вообще состоит церковный праздник: основная и главная его часть – каноническая (пример – пасхальное богослужение), данная часть обряда наиболее консервативна, она не может изменяться и не изменяется на протяжении многих веков. Вторую часть, условно можно назвать «бытовой». «Бытовая» часть праздника не имеет такого важного значения для священнослужителей, и наоборот очень важна и узнаваема в народе. «Бытовая» часть – второстепенна и подвержена изменениям, т.к. «живет» народными и принесенными извне традициями, в том числе и языческими. Далеко не каждый считающий себя православным в России может описать каноническую часть какого-либо христианского праздника (что делает священнослужитель во время богослужения, какие молитвы читает по случаю того или иного богослужения, в чем смысл его действий), но каждый узнает и расскажет вам «бытовую» часть праздника (пример – яйца, куличи на Пасху, знаменитое «Иисус Воскресе» и т.д.).
В «бытовой» части праздника мы с вами часто совершаем языческие обряды. Например, в праздник Святой Троицы мы посещаем кладбища, где на могиле усопшего кушаем принесенные с собой продукты питания, часто выпиваем, поминая усопшего, сыпем на могилу усопшего крупу, ставим на памятник стаканчик с водкой и черным хлебом, если усопший при жизни любил сладкое, кладем на могилу конфетки и т.д. При этом мы не подозреваем, что совершаем языческий обряд, описанный еще в ПВЛ, вспомните сюжет о тризне устроенной Ольгой на могиле Игоря.
В народных поверьях мы также остались во многом язычниками. Пример, будучи маленьким ребенком, я спросил у своей бабушки: «Почему происходит гроза?». Ответ был примерно такой: «Это святой Николай едет на своей колеснице и кидает молнии». Думаю, что подобное слышали многие из нас неоднократно. Здесь мы видим, что в народном сознании святитель Николай заменил собой древнего языческого Перуна. Но это произошло только в народном сознании. Спросите любого священника, ездит ли святитель Николай на колеснице и кидает ли он молнии, на что вам любой священнослужитель ответит – НЕТ. Не найдете вы подобного и в церковной литературе. Таким образом, в канонических, церковных источниках и церковной традиции святитель Николай никогда не занимал и не занимает место громовержца Перуна.
Подобное можно наблюдать и у других народов, яркий тому пример Южная и Центральная Америка (где христианство было принято относительно не давно), там индейский и африканские культы на «бытовом» уровне тесно перемешиваются с христианскими праздниками, точно также в народном сознании языческие божества подменяются христианскими святыми. Канон же остается не изменен. При этом мы не говорим о том, что христианская церковь «слизала» обряды и праздники у индейцев или африканцев, в этом случае механизм дуализма нам остается понятен.
Справедливости ради следует отметить, что христианство в пору своего становление на Руси действительно уничтожало все языческое, но как мы видим реликты язычества сохранились на бытовом уровне, при этом они постоянно изменялись. В центре русской христианской культуры лежит каноническое христианство (часто не понятное большинству населения), на периферии же находятся народные (бытовые) поверья и обряды, которые во многом берут свое начало в язычестве. Такое сосуществование, исследователи называют религиозным дуализмом.
P.S. Что касается календаря, насколько мне известно творчество господина Хиневича уже обсуждался на этом форуме, неужели, несмотря на это, вы всерьез считаете, что календарь не такая же фальшивка как и все остальное.
В исторической науке есть целая специальная дисциплина, изучающая системы летосчисления и календари разных народов и государств и помогающая устанавливать даты исторических событий и время создания исторических источников, она называется хронология.