Автор Тема: Технологии автоматизированного вождения  (Прочитано 113660 раз)

Оффлайн Новичёк

  • Administrator
  • Hero
  • *****
  • Сообщений: 15347
  • Репутация: +28/-108
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Re: Технологии автоматизированного вождения
« Ответ #160 : Марта 22, 2021, 21:16:54 »
Tesla на автопилоте врезалась в полицейскую машину

Ранее на этой неделе другая Tesla въехала под грузовик


Федеральные регулирующие органы по безопасности транспортных средств в Мичигане начали расследование новой аварии с участием электромобиля Tesla Model Y, который, двигаясь в режиме автопилота, врезался в неподвижно стоящую полицейскую машину.

Во время аварии, которая произошла в эту среду, Tesla Model Y врезался в синий седан Dodge Charger. В этот момент полицейский остановился, чтобы зафиксировать аварию другого транспортного средства, водитель которого сбил оленя. Полицейская машина была припаркована с включённым аварийным освещением, при этом часть её находилась в крайней правой полосе движения.



Ни офицер, ни 22-летний водитель Tesla не получили никаких травм. По словам офицера, водитель сообщил, что машина двигалась в режиме автопилота. Авария произошла в округе Итон, расположенном примерно в 100 милях к северо-западу от Детройта.

Это очередной инцидент в списке аварий с участием электромобилей Tesla, которые вызвали критику со стороны Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA). Вдобавок это уже второе столкновение с участием автомобиля Tesla в Мичигане за последнюю неделю. До этого электромобиль Tesla въехал под грузовик, при этом пассажиры сильно пострадали.

Tesla пока не прокомментировала ситуацию.

Источник: IXBT

Оффлайн Новичёк

  • Administrator
  • Hero
  • *****
  • Сообщений: 15347
  • Репутация: +28/-108
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Re: Технологии автоматизированного вождения
« Ответ #161 : Марта 31, 2021, 20:57:47 »
Почему беспилотник Uber намеренно сбил пешехода

Беспилотный автомобиль впервые в истории сбил человека, который позже скончался от полученных травм в больнице, в марте далекого 2018 года. Обстоятельства трагического инцидента и сегодня вызвают массу вопросов — почему нафаршированный камерами и сенсорами автомобиль не заметил пешехода? Но он заметил! И принял решение не тормозить...




Напомним, беспилотный автомобиль компании Uber передвигался в автономном режиме по улицам города Темпе и на скорости 63 км/ч в темное время суток совершил наезд на пешехода. 49-летнюю Элейн Херцберг госпитализировали, но она умерла в госпитале. На водительском кресле беспилотного автомобиля находился испытатель, который должен был следить за обстановкой, но он не сумел избежать столкновения.

На основании данных с видеорегистратора полицейские сообщили, что погибшая женщина переходила дорогу в неположенном месте, толкая рядом с собой велосипед с несколькими пакетами на нем. Выходя на проезжую часть, она якобы не посмотрела по сторонам, поэтому ни автопилот, ни испытатель за рулем кроссовера просто не имели возможности предотвратить наезд на пешехода. По результатам предварительного расследования эксперты признали Элейн Херцберг виновной в собственной гибели. Однако видеозапись демонстрирует, что все было не так однозначно. На момент наезда пострадавшая уже успела перейти половину дороги, но система автономного вождения с камерами кругового обзора, лидарами и ультразвуковыми сенсорами не попыталась избежать аварии.

А как же водитель-испытатель за рулем? Разве он не должен был контролировать обстановку? Однако 44-летний дважды судимый трансгендер Рафаэла Васкез вместо того, чтобы смотреть на дорогу, большую часть времени глазела куда-то вниз — вероятно, на экран смартфона. Водитель подняла глаза буквально за секунду до наезда, но было уже поздно. После экспертизы места происшествия полиция не обнаружила никаких признаков того, что автопилот попытался снизить скорость перед столкновением.

Это вызвало недоумение у экспертов в области разработки систем автономного вождения, но пара анонимных источников в Uber, знакомых с ситуацией,  сообщила журналистам довольно интересные подробности. Оказывается, автопилот все-таки распознал пешехода на дороге еще до столкновения, но... решил не тормозить. А произошло это из-за того, что инженеры Uber на своих беспилотниках увеличили порог распознавания критических объектов на дороге в целях избежания ложных срабатываний системы безопасности — проще говоря, чтобы автомобиль не реагировал на дорожные знаки, рекламные щиты, вывески и прочие придорожные объекты. Очевидно, человека с велосипедом компьютерный алгоритм тоже принял рекламу.

Источник: ПМ

Оффлайн Новичёк

  • Administrator
  • Hero
  • *****
  • Сообщений: 15347
  • Репутация: +28/-108
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Re: Технологии автоматизированного вождения
« Ответ #162 : Апреля 05, 2021, 20:44:14 »
Автопилот Tesla попросил пощады на перегруженной скутерами улице Вьетнама

Водителю пришлось взять управление на себя


Когда-нибудь системы автопилотов Tesla Autopilot и Full Self-Driving смогут справляться с самыми сложными для вождения условиями. Но пока автопилот Tesla можно поставить в тупик.



Недавний ролик, опубликованный владельцем Tesla Model X, показывает, как автопилот «сдался» и попросил помощи у водителя посреди перегруженной скутерами улицы Вьетнама.



В небольшом видео, показывается как ездоки на скутерах так активно обгоняют и «подрезают» электромобиль, что автоматический режим попросту отключается, вынуждая водителя взять управление на себя. Видео снято в Хошимине, городе на юге Вьетнама, больше известном как Сайгон.

Источник: IXBT

Оффлайн Новичёк

  • Administrator
  • Hero
  • *****
  • Сообщений: 15347
  • Репутация: +28/-108
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Re: Технологии автоматизированного вождения
« Ответ #163 : Апреля 10, 2021, 22:51:13 »
В Казани к 2025 году появится беспилотное метро

В столице Татарстана уже через несколько лет машинисты метро могут уступить своё место в кабинах автопилоту.



"Трансмашхолдинг"

Казань может стать первым в России городом, где появится беспилотный метрополитен. Подобный общественный транспорт есть в других странах мира, но не у нас.

Первый в России беспилотный метрополитен может появиться уже до конца текущего десятилетия. Составы без машиниста планируют запустить в Казани к 2025 году, о чём переговоры уже провели президент Республики Татарстан Рустам Минниханов и президент АО «Трансмашхолдинг», поставляющего в регион поезда метро, электропоезда, рельсовые автобусы и трамваи, Андрей Бокарев.

Работой над беспилотным метро займётся созданный в особой экономической зоне «Иннополис» центр компетенций по беспилотным технологиям «РэйлНекст». Это компания будет разрабатывать комплексную систему Ctrl@Traffic по организации беспилотного движения в метрополитене Казани. Для беспилотного метро потребуются помимо модернизации существующих систем связи, управления движением, безопасности и эксплуатируемого на линии подвижного состава также развертывание новых систем, которые будут задействованы непосредственно в организации автоматического движения поездов.

Новые составы от «Трансмашхолдинга» уже имеют полностью цифровую систему контроля работы, а новый комплекс машинного зрения Ctrl@Vision даст возможность не только  дистанционно управлять подвижным составом, но распознавать сигналы и обнаруживать препятствия, что позволит сделать метрополитен беспилотным, сообщают «Ведомости». До конца текущего года отдельные участки линии метрополитена Казани получат систему контроля платформенного пространства, отдельные поезда оборудуют системой обнаружения препятствий, что будет первым шагом к появлению составов с автопилотом.

Как подчеркнули авторы проекта, одними технологиями сделать беспилотное метро не получится, поскольку необходимы законодательные и нормативные акты, регулирующие подобный вид транспорта. Над соответствующими документами работа идёт параллельно и ожидается, что к 2025 году будут решены все технические и юридические проблемы, препятствующие созданию подвижного состава метро с автопилотом.

Источник: ПМ

Оффлайн Новичёк

  • Administrator
  • Hero
  • *****
  • Сообщений: 15347
  • Репутация: +28/-108
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Re: Технологии автоматизированного вождения
« Ответ #164 : Апреля 15, 2021, 23:25:17 »
Запущен первый беспилотник на базе российского автомобиля

Им стала LADA Vesta


Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры в Москве рассказал о первом беспилотнике на основе российского авто. Им стала LADA Vesta.



LADA Vesta пришла на смену беспилотной версии Ford, которая курсировала по территории Первой Градской больницы (Городской клинической больницы № 1 имени Н.И. Пирогова) с сентября 2020 года.



Как отмечает Дептранс, отечественный беспилотник запущен учёными научно-исследовательского института «МосТрансПроект» совместно с МАДИ (Московским автомобильно-дорожным государственным техническим университетом). Новый беспилотник доставляет анализы пациентов между корпусами больницы.



Директор НИИ Александр Поляков отметил:

Цитировать
Мы рады, что сегодня нам удалось запустить беспилотник на базе отечественного автомобиля Lada. Это первое такое авто, которое выполняет социальные функции, помогая медицинскому персоналу.


Автомобиль уже прошёл сертификацию в институте «НАМИ», для запуска внесли все необходимые пометки в его документы. Тем не менее по закону за рулём обязан находиться пилот-оператор, который следит за безопасностью движения.

Источник: IXBT

Оффлайн Новичёк

  • Administrator
  • Hero
  • *****
  • Сообщений: 15347
  • Репутация: +28/-108
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Re: Технологии автоматизированного вождения
« Ответ #165 : Апреля 19, 2021, 20:22:26 »
Представлен первый электромобиль с автопилотом Huawei

Автопилот уже неплохо показал себя




Китайский автопроизводитель BAIC представил электромобиль Polar Fox Alpha S. Это первый электрокар с автопилотом Huawei.

Цены на автомобиль без автопилота начинаются с $38 629. А вот с уже установленным автопилотом разработки Huawei — с $59 638.

Сообщается, что электрокар с автопилотом способен сам ездить по дорогам и парковаться. На автомобиле установлены 3 лидара, 6 радаров миллиметрового диапазона, 12 камер и 13 ультразвуковых радаров. Данные с них обрабатывает процессор Huawei.

Версия электрокара с ПО Huawei может разогнаться до 100 километров в час за 4,2 секунды. Запас хода может достигать 708 километров. Внутри салона электрокара также установлен 21,69-дюймовый экран разрешением 3840 х 720 пикселей. Управление функциями осуществляется через фирменную операционку Huawei HarmonyOS.

На видео ниже можно увидеть, как работает автопилот Huawei:



Источник: Ferra.Ru

Оффлайн Новичёк

  • Administrator
  • Hero
  • *****
  • Сообщений: 15347
  • Репутация: +28/-108
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Re: Технологии автоматизированного вождения
« Ответ #166 : Апреля 19, 2021, 20:26:23 »
Автопилот Tesla убил двух людей, находившихся в салоне электромобиля

Это первый подобный случай за всё время существования автопилотов




Власти Техаса рассказали о недавней трагедии, в которой принял участие электромобиль Tesla. Автопилот транспортного средства врезался в дерево и убил двух людей, находившихся в этот момент в салоне.

Случилось всё это накануне в 9 часов вечера по местному времени, пишет The Verge. После столкновения, электромобиль загорелся, что, вероятно, и стало причиной смерти пассажиров. Один из них находился на переднем пассажирском сидении, а второй сзади.



Власти США сообщают, что за всё время было зарегистрировано 23 аварии с участием автопилота. Но этот случай — первый, во время которого за рулём вообще не было ни одного человека.

На момент написания материала, представители Tesla не дали комментариев по поводу случившегося.

Источник: Ferra.Ru

Оффлайн Новичёк

  • Administrator
  • Hero
  • *****
  • Сообщений: 15347
  • Репутация: +28/-108
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Re: Технологии автоматизированного вождения
« Ответ #167 : Апреля 24, 2021, 22:49:05 »
Tesla попала в ДТП и сгорела вместе с водителем

За считанные минуты пламя охватило всю машину, от которой в итоге остался только каркас


Китайские источники опубликовали информацию о том, что автомобиль Tesla попал в серьёзную аварию, в ходе которой он разбился, а затем загорелся, что привело к гибели человека.

Согласно сообщению ITHome, электромобиль американского автопроизводителя врезался в бетонное ограждение при попытке обгона впереди идущего транспортного средства. В результате были повреждены внутренности автомобиля, в частности, аккумуляторная батарея, которая загорелась. За считанные минуты пламя охватило всю машину, от которой в итоге остался только каркас.



Об аварии сообщила полиция Гуанчжоу в Китае сегодня, 21 апреля 2021 года. Этот инцидент произошел в районе города Цзэнчэн несколькими днями ранее. Предварительное расследование показало, что в аварии участвовали два автомобиля, включая Tesla. Точная причина аварии до сих пор выясняется. Примечательно, что компания Tesla уже отреагировала на происшествие, заявив, что она будет сотрудничать с местной полицией, чтобы помочь в расследовании инцидента.

Сегодня мы сообщали о том, что две женщины устроили акцию протеста у стенда Tesla на Шанхайской международной выставке автомобилей и автомобильных технологий, выражая недовольство низким качеством купленных ими автомобилей Tesla.



Источник: IXBT

Оффлайн Новичёк

  • Administrator
  • Hero
  • *****
  • Сообщений: 15347
  • Репутация: +28/-108
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Re: Технологии автоматизированного вождения
« Ответ #168 : Апреля 24, 2021, 22:51:09 »
Автопилот Tesla научились обманывать и запускать без водителя

Сама компания просит владельцев Tesla не выпускать руль из рук




Выяснилось, что автопилот Tesla можно обмануть и заставить работать без водителя в салоне. Для этого надо использовать прикреплённую к рулю цепь, которая будет имитировать давление рук водителя.

Это узнали специалисты некоммерческой организации Consumer Reports. Они изучали автопилот после смертельной аварии с машиной Tesla в Техасе. Тогда оказалось, что за рулём никого не было.

Исследователи безопасности Consumer Reports с помощью тяжёлой цепи смогли заставить работать систему Tesla Model Y. Они увеличили скорость движения электромобиля. Человек при этом находился на пассажирском сиденье. Автомобиль же сделал несколько кругов по тестовой трассе.

Как говорят специалисты, Tesla Model Y «не замечала», что на водительском сиденье никого нет. Они также предупредили, чтобы этот трюк никто не пытался повторить в реальности.

Напомним, электромобили Tesla оснащены системой помощи водителю, но сама компания просит людей не отпускать руль.

Источник: Ferra.Ru

Оффлайн Новичёк

  • Administrator
  • Hero
  • *****
  • Сообщений: 15347
  • Репутация: +28/-108
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Re: Технологии автоматизированного вождения
« Ответ #169 : Апреля 30, 2021, 21:17:43 »
В Великобритании скоро разрешат беспилотные автомобили на автодорогах

По прогнозам, к 2035 году функция самоуправляемого движения будет примерно у 40% новых автомобилей


Великобритания стала первой страной, объявившей о намерении разрешить использование беспилотных транспортных средств на автомобильных дорогах. При этом первые такие автомобили, возможно, появятся на дорогах общего пользования уже в этом году.



Министерство транспорта заявило, что работает над конкретной формулировкой обновления правил дорожного движения, которое обеспечит безопасное использование систем самоуправляемого движения транспортных средств. Для начала будет регламентировано использование автоматизированных систем удержания полосы движения (ALKS), которые используют датчики и программное обеспечение для удержания автомобилей в пределах полосы движения, позволяя ускоряться и тормозить без участия водителя.

Министерство уточнило, что использование ALKS будет возможно на скоростях до 60 км/ч.

По прогнозам министерства, к 2035 году функция самоуправляемого движения будет примерно у 40% новых автомобилей, поставленных на учёт в Великобритании.

Источник: IXBT

Оффлайн Новичёк

  • Administrator
  • Hero
  • *****
  • Сообщений: 15347
  • Репутация: +28/-108
    • Личное сообщение (Оффлайн)
VW планирует разрабатывать собственные процессоры для беспилотных автомобилей

Немецкий автоконцерн последует примеру Apple и Tesla


Компания Volkswagen не станет полагаться на общедоступные компьютеры в своих беспилотных автомобилях. По сообщению источника, глава компании Герберт Дисс (Herbert Diess) сказал в интервью изданию Handelsblatt, что VW будет разрабатывать свои собственные высокопроизводительные процессоры для самоуправляемых транспортных средств. По словам Дисс, это вопрос создания наилучшего аппаратного обеспечения. Подобно компаниям Apple и Tesla, которые разрабатывают процессоры для своей основной продукции самостоятельно, VW рассчитывает за счет этого получить конкурентное преимущество.



Автопроизводитель не планирует выпускать микросхемы самостоятельно, ограничившись обладанием соответствующими патентами. Чтобы получить необходимый интеллектуальный ресурс, подразделение Cariad, занятое разработкой программного обеспечения, будет расширено.

Учитывая, что компания не планирует выпускать машины с автономным управлением ранее 2025 года, придется немного подождать, чтобы увидеть результаты усилий VW в сфере разработки процессоров.

Источник: IXBT

Оффлайн Новичёк

  • Administrator
  • Hero
  • *****
  • Сообщений: 15347
  • Репутация: +28/-108
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Видео дня: автопилот Waymo растерялся при виде дорожных конусов

Машину в итоге спас приехавший сотрудник компании


Компания Waymo, принадлежащая Alphabet, располагает, вероятно, самым «сообразительным» автомобильным автопилотом. Но и он порой может попасть в ситуацию, из которой не сможет выбраться или же сделает это не сразу.



Один из таких редких примеров вы можете видеть на видео ниже.



Автор видео заказал такси в сервисе Waymo One, и какое-то время машина ехала без всяких проблем. Но затем на дороге появились дорожные конусы, которые сбили автопилот с толку, и он долго не мог решить, как ему поступить.

Причём после того, как первая проблема была решена, появилась вторая в виде тех же конусов, и машина снова остановилась. 

В самом начале с пассажиром связался диспетчер Waymo, чтобы проконсультировать и сообщить о выехавшей помощи. В итоге именно сотрудник компании взял на себя управление. Дистанционно Waymo управлять автомобилями не может, либо же такой вариант используется в крайних случаях. 

Wyamo уже прокомментировала ситуацию.

Цитировать
Во время полностью автономного движения через расширенную рабочую зону автопилот Waymo обнаружил необычную ситуацию и запросил помощи у удаленного специалиста для предоставления дополнительной информации. Во время этого взаимодействия группа реагирования предоставила неверные указания, что усложнило задачу для автопилота. Хотя ситуация была не идеальной, автопилот безопасно управлял автомобилем до прибытия службы помощи на дороге

Источник: IXBT

Оффлайн Новичёк

  • Administrator
  • Hero
  • *****
  • Сообщений: 15347
  • Репутация: +28/-108
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Tesla на «автопилоте» вновь протаранил полицейский автомобиль

В выходные автомобиль Tesla Model S 2015 года под управлением функции «автопилот» врезался в припаркованную полицейскую машину в штате Вашингтон, США.



Snohomish County Sheriff's Office

«Автопилот» Tesla не первый раз становится причиной ДТП. И это даже не первый раз, когда электромобиль таранит патрульную машину

Как сообщает Futurism, в момент столкновения Tesla работал в режиме «автопилота», а полицейский автомобиль стоял припаркованным у обочины с к включенными аварийными сигналами. К счастью, никто не пострадал. Однако полицейская машина получила «серьезные повреждения».

Автопилот, несмотря на название, – это функция Tesla, помогающая водителям управлять машиной, но не делающая автомобиль полностью автономным. Функция требует «активного надзора со стороны водителя».

«Это отличное напоминание о том, что у транспортных средств может быть автопилот, но нельзя полагаться на него, чтобы безопасно доставить вас из одного пункта назначения в другой», — говорится в заявлении офиса шерифа в Facebook.

Неправильное понимание работы системы связано с постоянно растущим числом инцидентов, включая инциденты со смертельным исходом. Недавний случай – даже не первый, когда Tesla под управлением «автопилота» попадает в аварию с участием полицейской машины.

Летом прошлого года в штате Аризона, США, электромобиль Tesla протаранил полицейскую машину, которая после столкновения ударила автомобиль «скорой помощи». Обе спецмашины приехали на место другого ДТП.

Источник: ПМ

Оффлайн Новичёк

  • Administrator
  • Hero
  • *****
  • Сообщений: 15347
  • Репутация: +28/-108
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Ford и Toyota лидируют среди разработчиков технологий самоуправляемого движения

Если судить по патентам, они опережают IT-гигантов


Ведущие автопроизводители, такие как Ford Motor и Toyota Motor, нагнали IT-гигантов в состязании, связанном с разработкой технологий самоуправляемого движения. Об этом свидетельствуют свежие данные о числе патентов.



Вышеназванные компании заняли две верхние позиции в списке наиболее конкурентоспособных фирм с точки зрения патентов, связанных с технологиями самоуправляемого движения. Список был составлен на основе обзора патентов, полученных в США по состоянию на конец января, проведенного специализирующейся на таких обзорах токийской компанией Patent Result по заказу Nikkei.

По данным Patent Result, Ford и Toyota обогнали компанию Waymo, входящую в холдинг Alphabet и возглавлявшую предыдущую редакцию списка, подготовленную в июле 2018 года.

Как утверждается, по мере приближения технологий самоуправляемого движения к практическому применению автопроизводители перехватили инициативу и IT-компаний, воспользовавшись своим опытом в производстве обычных автомобилей.

Конкурентоспособность патента определялась по количеству ссылок на него в отчетах международных организаций, количеству попыток других компаний оспорить его и по количеству поданных апелляций.

Компания Ford возглавила список с результатом 6054 при 1195 действующих патентах. За ней следует Toyota, набравшая 5349 баллов при 1705 патентах. Верхние 10 позиций списка приведены ниже:



Источник: IXBT

Оффлайн Новичёк

  • Administrator
  • Hero
  • *****
  • Сообщений: 15347
  • Репутация: +28/-108
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Re: Технологии автоматизированного вождения
« Ответ #174 : Июня 02, 2021, 00:18:09 »
СберБанк представил беспилотный электромобиль для шести пассажиров

Он получил съёмный аккумуляторный модуль для быстрой замены всего за 5 минут


Компания SberAutoTech, которая входит в экосистему СберБанка, представила прототип полностью беспилотного электрического транспорта собственной разработки под названием «Флип».

Электромобиль построен на платформе собственной разработки, при этом он получил съёмный аккумуляторный модуль для быстрой замены всего за 5 минут. Также сообщается, что «Флип» сможет использовать в качестве источника энергии газ и водород.

Цитировать
Данное решение фактически снимает действующие ограничения для использования электротранспорта: долгую зарядку стандартных батарей и их высокую стоимость, продиктованную необходимой ёмкостью и запасом хода электрического транспорта.

SberAutoTech



Длина автомобиля составляет 3620 мм при ширине 1950 мм. Так как внутри нет привычных систем управления, то внутреннее пространство позволяет с лёгкостью разместить шесть пассажиров. Автомобиль планируют использовать в качестве беспилотного такси, а также для грузоперевозок. Пассажирам будет доступна навигация по сервису 2ГИС, музыка от «СберЗвука» и видео от онлайн-кинотеатра Okko.

«Флип» сможет распознавать пользователей по лицам, он будет оборудован системой лазерных дальномеров, радаров и камер, которые распознают пешеходов, препятствия, окружающие объекты. Он сможет обмениваться информацией с другими электромобилями.

Презентация прототипа ожидается 2–5 июня на Петербургском международном экономическом форуме.

Источник: IXBT

Оффлайн Новичёк

  • Administrator
  • Hero
  • *****
  • Сообщений: 15347
  • Репутация: +28/-108
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Re: Технологии автоматизированного вождения
« Ответ #175 : Июня 02, 2021, 00:21:13 »
Автомобили Tesla начали следить за водителями через камеру внутри салона

Возможно, это спасёт компанию в будущем от многочисленных судебных исков


Несколько недель назад в сети разгорелся скандал в связи с аварией с участием автомобиля Tesla. Тогда первоначально заявлялось, что инцидент случился по вине автопилота транспортного средства, в то время как за рулём вообще никто не находился.



Позднее представители автопроизводителя опровергли это высказывание. Но «осадочек» всё же остался.

Теперь же стало известно, что компания Илона Маска включила камеру внутри салона свих автомобилей. Она будет следить за тем, как водитель ведёт себя после активации функции автопилота, пишет TechCrunch.

Обновление, активирующее нововведение, уже начало распространяться среди пользователей. Часть из них и рассказала об этом в своих соцсетях.

Отметим, что решение о включении камеры вполне своевременно. В последнее время в сети стало появляться слишком много видео, в которых владельцы Tesla абьюзят несовершенство технологии автоматического управления.

Источник: Ferra.Ru

Оффлайн Новичёк

  • Administrator
  • Hero
  • *****
  • Сообщений: 15347
  • Репутация: +28/-108
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Re: Технологии автоматизированного вождения
« Ответ #176 : Июня 08, 2021, 23:47:43 »
Между Москвой и Санкт-Петербургом начнут ездить беспилотники

Но всё ещё не смогут самостоятельно заезжать в города


Стали известны свежие подробности о будущем беспилотных авто в России. Оказалось, что уже в 2024 году такой вид транспорта начнёт ездить по трассе между Москва — Санкт-Петербург.



По словам заместителя министра транспорта Кирилла Богданова, беспилотники всё ещё будут ограничены в своём передвижении. Например, им будет запрещено заезжать в сами города. Вместо этого их «загонят» в специальные хабы на трассе М-11, сообщает РБК.

Заявляется, что цена оснащения дорог необходимой инфраструктурой составляет до 6 млн рублей за один километр.

Отметим, что Минтранс уже произвёл свои расчёты, касательно выгоды использования беспилотных автомобилей. Оказалось, что грузовики с автопилотом уже к 2030 году смогут на 25% увеличить коммерческую скорость доставки грузов в течение одного дня. Это, в свою очередь, снизит стоимость перевозки для логистических компаний.

Источник: Ferra.Ru

Оффлайн Новичёк

  • Administrator
  • Hero
  • *****
  • Сообщений: 15347
  • Репутация: +28/-108
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Re: Технологии автоматизированного вождения
« Ответ #177 : Июня 08, 2021, 23:51:20 »
Автопилот Tesla сошёл с ума из-за грузовика со светофорами

Tesla не готова к полностью беспилотному движению


Владелец Tesla Model 3 столкнулся с необычной ошибкой при использовании системы автопилота, которая начала обнаруживать бесконечное количество светофоров.



Видеоролик демонстрирует, что Tesla Model 3 ехала за грузовиком, который перевозил неработающие светофоры. В итоге это выглядело как довольно забавный сбой системы, но подтвердило, насколько сложно подготовить автономные системы вождения к невероятному количеству случаев, с которыми они могут столкнуться в реальном мире.

Неспособность Tesla понять, что светофоры перевозились на автомобиле и не были рабочими, является явным признаком того, что Tesla не готова к полностью беспилотному движению, независимо от того, сколько раз об этом говорил генеральный директор Илон Маск (Elon Musk).



Цитировать
Я предполагаю, что этот сценарий, вероятно, не был частью данных обучения системы. Хорошая иллюстрация того, что достичь полной автономности вождения, просто записав больше данных, будет невозможно.

Математик Бирмингемского университета и Массачусетского технологического института Макс Литтл (Max Little)

Источник: IXBT

Оффлайн Новичёк

  • Administrator
  • Hero
  • *****
  • Сообщений: 15347
  • Репутация: +28/-108
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Re: Технологии автоматизированного вождения
« Ответ #178 : Июня 23, 2021, 22:48:38 »
Когда беспилотные автомобили появятся на дорогах

Случится это только после того, как можно будет гарантировать защиту машин от хакерских атак.



"Яндекс"

Чтобы беспилотные автомобили стали привычной частью нашей жизни, сначала необходимо защитить их от взлома.

Специальный представитель президента России по вопросам цифрового и технологического развития Дмитрий Песков озвучил ориентировочные сроки появления на дорогах беспилотных автомобилей, которые смогут использоваться в повседневной эксплуатации.

«Мы не сможем опираться на те меры защиты, которые сейчас у нас есть в интернете, в следующую волну технологической революции. То есть запустить беспилотники на российские дороги с нынешним уровнем киберзащиты и безопасности невозможно. Например, хакеры взломали сайт — безусловно, это плохо, но не катастрофически. А представьте, что взломают 100 тысяч беспилотников одновременно.

Если технология квантовых линий связи обкатается, то через пять-семь-десять лет мы придём к тому, чтобы безбоязненно выпускать беспилотные автомобили на улицы городов. Они будут настолько защищены, что физически взломать их будет невозможно — потому что любой взлом приводит к изменению сигнала. Вы можете нарушить эту связь, но не сможете её взломать», — заявил Дмитрий Песков.

Напомним, в настоящее время беспилотные автомобили можно эксплуатировать в 15 регионах России, но только в тестовом режиме — Москва и Татарстан стали первыми, где машину с автопилотом допустили на дороги общего пользования, а в 2020 году к ним присоединились Санкт-Петербург, Московская, Владимирская, Самарская, Нижегородская, Новгородская и Ленинградская области, Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономный округа, Краснодарский край и Чувашская Республика.

Источник: ПМ

Оффлайн Новичёк

  • Administrator
  • Hero
  • *****
  • Сообщений: 15347
  • Репутация: +28/-108
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Re: Технологии автоматизированного вождения
« Ответ #179 : Июня 26, 2021, 23:25:46 »
Сбер создал систему автопилота для сельскохозяйственной техники

Уже предлагает её малому бизнесу

Сбер открыл доступ к системе автономного управления сельхозтехникой. Ею уже могут воспользоваться малые предприниматели.




Система автономного управления работает на основе искусственного интеллекта Cognitive Agro Pilot. Ранее использовать её могли лишь клиенты крупного и среднего бизнеса. Сделку заключило, например, фермерское хозяйство из Саратова. Авторы проекта говорят, что видят теперь повышенный интерес малого бизнеса к роботизации уборки.

Сообщается, что система Cognitive Agro Pilot совместима с любой маркой комбайнов. Кроме того, она позволяет управлять трактором и опрыскивателем. Механизатор может доверить управление техникой роботу-помощнику, а сам сконцентрируется на контроле качества сбора урожая. Отмечается, что Cognitive Agro Pilot сокращает сроки уборочных работ до 25%, а прямые потери урожая — на 8–13%.

Источник: Ferra.Ru

 

Последние сообщения на форуме: