Автор Тема: Технологии автоматизированного вождения  (Прочитано 112470 раз)

Оффлайн Новичёк

  • Administrator
  • Hero
  • *****
  • Сообщений: 15347
  • Репутация: +28/-108
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Re: Технологии автоматизированного вождения
« Ответ #20 : Апреля 28, 2017, 21:45:42 »
Фото дня: беспилотный автомобиль Apple

Слухи о том, что Apple работает над собственным проектом беспилотного автомобиля, появились в Сети ещё несколько лет назад. За прошедшее время те же слухи успели похоронить проект, перенаправить Apple на создание ПО для беспилотных автомобилей и прочее.



Но сегодня появились первые снимки, на которых, по заявлению источника, запечатлён именно тестовый автомобиль Apple. Точнее, автомобиль, который тестирует купертинский гигант, так как сама машина, как можно видеть, представляет собой кроссовер Lexus RX450h.



На снимках видно, что авто оснащено множеством дополнительных датчиков, камер и лидаров Velodyne. Использование чужой техники может косвенно указывать на то, что Apple действительно сконцентрируется не на разработке беспилотных автомобилей, а на ПО для них. С другой стороны, Apple попросту могло не хватить времени, чтобы создать автомобиль с нуля, как это сделала Google. Также стоит отметить, что снимки были сделаны в Калифорнии.

Источник: Bloomberg

Оффлайн Новичёк

  • Administrator
  • Hero
  • *****
  • Сообщений: 15347
  • Репутация: +28/-108
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Организация CTA предложила единую терминологию в области самоуправляемых автомобилей

Организация Consumer Technology Association (CTA), в частности, известная как организатор ежегодной выставки CES, предложила отрасли использовать единую терминологию в области самоуправляемых автомобилей. Предполагается, что общий язык поможет взаимопониманию производителей и потребителей.

Стандартные определения терминов были разработаны и одобрены участниками недавно сформированной рабочей группы Self-Driving Vehicles Working Group, возглавляемой компаниями Daimler North America и Waymo. Группа включает 34 компании, деятельность которых так или иначе связана с самоуправляемыми автомобилями.



Среди терминов, определенных участниками группы, есть, например, такие как «системы помощи водителю», «получение данных о дорожной обстановке», «дополнительное оборудование». И, конечно, «самоуправляемое транспортное средство». Под последним предложено понимать транспортное средство, «способное полностью моделировать окружение с помощью датчиков, карт и других средств, чтобы прокладывать маршрут и двигаться без участия человека».

Кстати, исследование, проведенное CTA в прошлом году, показало большой интерес потребителей к самоуправляемым автомобилям. В США трое из четырех опрошенных испытывают энтузиазм в связи с преимуществами самоуправляемых автомобилей, а две трети участников исследования хотели бы поменять свой нынешний автомобиль на самоуправляемый.

Источник: CTA

Оффлайн Новичёк

  • Administrator
  • Hero
  • *****
  • Сообщений: 15347
  • Репутация: +28/-108
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Tesla будет использовать видеоролики, записанные ее электромобилями, для улучшения системы автопилота

Компания Tesla продолжает работать над улучшением системы автопилота, которая доступна владельцам ее электромобилей.

Очередное обновление системы автопилота содержит сопроводительное сообщение, в котором говорится, что компания начинает использовать видеоролики, записанные ее электромобилями. Данные материалы будут использоваться для улучшения работы технологии.

Видеоролики помогут автопилоту Tesla лучше распознавать дорожную разметку разного качества, дорожные знаки и различные препятствия, которые могут возникнуть на дороге.



Разработчики сразу же оговариваются, что собранные видеозаписи не будут иметь привязку к конкретному автомобилю, то есть отследить машину, используя какую-то видеозапись будет невозможно. Так что даже если хакеры взломают Tesla, то эти данные никак не смогут навредить владельцам электромобилей компании.

Tesla не уточняет, насколько часто будут передаваться видеоролики, и какой продолжительности они будут.

Источник: Electrek

Оффлайн Новичёк

  • Administrator
  • Hero
  • *****
  • Сообщений: 15347
  • Репутация: +28/-108
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Уже в июне автопилот электромобилей Tesla станет работать значительно лучше

Система автоматического управления, реализованная в электромобилях Tesla, не всегда работает идеально. Даже глава компании Илон Маск (Elon Musk) признает, что в какие-то моменты нахождение в автомобиле, управляемом компьютерной системой, может быть не очень комфортным. Речь идет о том, что автопилот может совершать различные действия слишком резко.

Однако уже в июне будет выпущено очередное обновление прошивки для электромобилей Tesla Model S и Model X, выпущенных после октября 2016 года. Это обновление позволит системе автопилота работать значительно лучше. Во-первых, компьютер будет управлять автомобилем максимально плавно (Маск использовал фразу «гладко, как шелк»). Во-вторых, будет повышена и без того высокая надежность автопилота, чтобы предотвратить малейшую вероятность попадания электромобиля в ДТП.



Маск надеется, что грядущее обновление также добавит возможность автоматической перпендикулярной парковки.

Источник: Twitter

Оффлайн Новичёк

  • Administrator
  • Hero
  • *****
  • Сообщений: 15347
  • Репутация: +28/-108
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Яндекс впервые показал свое беспилотное такси

Компания Яндекс опубликовала на своем канале YouTube видеоролик с первой демонстрацией собственного самоуправляемого такси.



Прототип такси призван помочь Яндексу протестировать программное обеспечение автопилота в действии. Как сообщили разработчики журналистам ресурса TechCrunch, в создании автопилота используются наработки по навигации, геолокации, компьютерного зрения и машинного обучения из других продуктов и сервисов компании, в том числе Яндекс.Карт и Яндекс.Навигатора.

В частности, анонимные данные из Яндекс.Навигатора используются для того, чтобы понять как водить в городских условиях с загруженными дорогами, авариями, ограничениями скорости, перекрытыми дорогами и тому подобным.

Источник: Яндекс

Оффлайн Новичёк

  • Administrator
  • Hero
  • *****
  • Сообщений: 15347
  • Репутация: +28/-108
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Смотрите, как чётко сработала электроника в Tesla, чтобы машина не попала в ДТП

Tesla выпускает одни из самых безопасных автомобилей. Молодая, но очень энергичная компания вложилась по всей программе в разработку систем для защиты водителя, пассажиров, ну и соседей по транспортному потоку. Совсем коротенький ролик вы можете посмотреть ниже, я думаю, что он заслуживает внимания.



Ситуация до боли знакомая: едешь себе спокойно, тут машина спереди резко тормозит, потому что недалёкого ума человек решил повернуть в сторону прямо перед ней.

Обычно при таком раскладе машины въезжают друг дружке в зад, но в этом случае обошлось. Сработала система Автоматического Экстренного Торможения (AEB), разработанная специально для подобных ситуаций, причём автопилот в машине был отключён. Машина получила данные о движении других машин через встроенные датчики, сбросила скорость, водитель сумел вывернуть руль, избежать аварии.

Источник: Wylsa.com

Оффлайн Новичёк

  • Administrator
  • Hero
  • *****
  • Сообщений: 15347
  • Репутация: +28/-108
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Фото дня: беспилотный грузовик Waymo

Не так давно стало известно, что Waymo намерена использовать свои технологии для беспилотных автомобилей на грузовиках.

И вот вчера в Сети появились первые снимки такого автомобиля.



За основу Waymo взяла Peterbilt 579. Это семиметровый магистральный тягач с колёсной формулой 6х2 либо 6х4. В данном случае на кабине можно увидеть закреплённые системы LIDAR.



Как можно видеть, грузовик проходит испытания с прицепом весьма немалых габаритов. Других подробностей об авто пока нет. Также пока неизвестно, сколько подобных грузовиков находится в распоряжении Waymo.

Источник: Jalopnik

Оффлайн Новичёк

  • Administrator
  • Hero
  • *****
  • Сообщений: 15347
  • Репутация: +28/-108
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Чтобы повысить безопасность дорожного движения, Volkswagen начнет оснащать автомобили средствами межмашинного взаимодействия pWLAN

Если дать автомобилям возможность обмениваться информацией о дорожной обстановке между собой и с объектами дорожной инфраструктуры, это может повысить безопасность движения. Начиная с 2019 года, компания Volkswagen намерена оснащать свои автомобили соответствующими средствами.

Для обмена информацией будет использоваться подключение, построенное на стандарте IEEE 802.11p (pWLAN). Как утверждается, оно работает с высокой скоростью в радиусе до 500 м. Выбор отраслевого стандарта обеспечит возможность взаимодействия с транспортными средствами других производителей и с дорожными объектами. Сообщения, передаваемые за считанные миллисекунды, позволят водителю «заглянуть за угол», получив информацию о том, что находится вне поля зрения.



В первых моделях, которые появятся на рынке в 2019 году, полученная информация будет сообщаться водителю в форме уведомлений или коротких сообщений. Поскольку для обмена данными используется местное подключение, отсутствуют сопутствующие расходы на трафик, а возможность подключения не зависит от наличия сотового покрытия.

Осознавая, что эффективность технологии будет прямо зависеть от ее распространенности, Volkswagen прилагает усилия к продвижению pWLAN.

Источники: Volkswagen, Volkswagen

Оффлайн Новичёк

  • Administrator
  • Hero
  • *****
  • Сообщений: 15347
  • Репутация: +28/-108
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Беспилотный грузовик Einride T-pod похож на автомобиль будущего и не имеет кабины

Рынок беспилотных автомобилей пока ещё не существует, но уже достаточно скоро на дорогах должны появиться первые серийные легковые беспилотные авто.

С грузовыми всё сложнее, но это не мешает компаниям заниматься разработкой подобных. К примеру, недавно мы видели, что Waymo испытывает своё оборудование на магистральном тягаче.

Теперь вот стало известно о шведской компании Einride, которая занимается созданием грузовика T-pod. Автомобиль уже существует в виде прототипа, но к 2020 году Einride и вовсе рассчитывает иметь 200 серийных грузовиков.



Автомобиль интересен тем, что выглядит так, будто его создавали для какой-нибудь высокобюджетной кинокартины про мир будущего. У него нет кабины как таковой, нет лобового стекла и в целом он больше похож на стилизованный под автомобиль контейнер.



Отчасти так и есть. Автомобиль действительно не имеет кабины и вообще места для людей. Такой контейнер имеет длину 7 метров и вмещает 15 стандартных паллет. Допустимая полная масса достигает 20 тонн. Запаса хода достаточно для преодоления почти 200 км, но это в идеальных условиях.



T-pod поддерживает гибридное управление. Оно включает как возможность автомобиля двигаться полностью самостоятельно, что будет востребовано для движения по трассам, так и возможность дистанционного управления, что может понадобиться в городе.

Данный прототип T-pod не является завершённым автомобилем. Но первые полностью готовые модели должны появиться у компании уже осенью.

Источник: Einride Venturebeat

Оффлайн john

  • Administrator
  • Hero
  • *****
  • Сообщений: 11751
  • Репутация: +26/-16
    • http://r9al.ru
    • E-mail
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Цитировать
У него нет кабины как таковой, нет лобового стекла и...

... судя по рисунку, нет фар, ходовых, повторителей, габаритов...

Оффлайн Новичёк

  • Administrator
  • Hero
  • *****
  • Сообщений: 15347
  • Репутация: +28/-108
    • Личное сообщение (Оффлайн)
... судя по рисунку, нет фар, ходовых, повторителей, габаритов...

Ну так: "Данный прототип T-pod не является завершённым автомобилем." И зачем автомату фары? У него же радары есть! А вот габаритники и поворотники безусловно нужны.

Оффлайн john

  • Administrator
  • Hero
  • *****
  • Сообщений: 11751
  • Репутация: +26/-16
    • http://r9al.ru
    • E-mail
    • Личное сообщение (Оффлайн)
" И зачем автомату фары? У него же радары есть!

п.19 ПДД "Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами" :)

Оффлайн Новичёк

  • Administrator
  • Hero
  • *****
  • Сообщений: 15347
  • Репутация: +28/-108
    • Личное сообщение (Оффлайн)
" И зачем автомату фары? У него же радары есть!

п.19 ПДД "Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами" :)

Во-первых, там сказано: "В темное время суток и в условиях недостаточной видимости", поэтому вряд ли грузовики-автоматы будут выпускать при таких условиях, а во вторых, я не уверен, что в Швеции ПДД аналогичны нашим.  :)

Оффлайн john

  • Administrator
  • Hero
  • *****
  • Сообщений: 11751
  • Репутация: +26/-16
    • http://r9al.ru
    • E-mail
    • Личное сообщение (Оффлайн)
"В темное время суток и в условиях недостаточной видимости", поэтому вряд ли грузовики-автоматы будут выпускать при таких условиях,

А мне кажется как раз именно в темное время суток и нужно им работать, во-первых движение в темное время суток менее интенсивно, прохожих меньше, а при нормальных фарах и правильно дорожном освещении - разницы особой нет, день это или ночь, тем более ничто не мешает ставить ультразвуковые и инфракрасные датчики, для дополнительной оценки ситуации. 

Цитировать
а во вторых, я не уверен, что в Швеции ПДД аналогичны нашим.  :)

Учитывая то, что наши права в Швеции действительны, то думаю что и ПДД аналогично, в общем-то ПДД во всем мире практически одинаковы, за небольшими исключениями, в основном отличия в дополнительных разметках, табличках и скоростных режимах, но это мелочи. Ну и все страны, на сколько мне известно,  стремятся привести ПДД к единому виду, чтобы получив права в одной стране - можно было бы ездить в любых странах без дополнительной сдачи экзамена.

Оффлайн john

  • Administrator
  • Hero
  • *****
  • Сообщений: 11751
  • Репутация: +26/-16
    • http://r9al.ru
    • E-mail
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Компания Sony разработала новый высокоскоростной видеодатчик, предназначенный для промышленных роботов и автомобилей

Недавно представители компании Sony представили вниманию общественности IMX382 - новый высокоскоростной видеодатчик промышленного назначения, скорость работы которого в 33 превосходит скорость работы других подобных решений. Датчик IMX382 обеспечивает скорость съемки в 1000 кадров в секунду, его конструкция оптимизирована для использования в системах промышленной автоматики, роботах и самоуправляемых автомобилях. Столь высокая скорость работы датчика позволит системам управления избегать возникновения фатальных ошибок, ведь датчик IMX382 способен запечатлеть объекты, двигающиеся с очень высокой скоростью.

"Задержки, вызванные малой скоростью работы обычных видеодатчиков, работающих со скоростью 30 кадров в секунду, часто становятся причинами возникновения сбоев и аварий на производственных линиях, некоторые из которых могут иметь фатальные последствия. Высокое быстродействие датчика IMX382 позволяет запечатлеть момент начала какого-то аномального события и это, в свою очередь, оставит системе управления достаточно времени для того, чтобы остановить процесс" - пишут представители компании Sony.

В области робототехники новый датчик позволит роботам обнаружить и быстро отреагировать на любые изменения в окружающей среде и на появление возле них новых движущихся объектов. Для снижения нагрузки на процессоры систем управления роботами, датчик IMX382 имеет встроенные схемы предварительной обработки сигналов и программируемый процессор, который самостоятельно может выполнять достаточно сложные задачи, такие, как обнаружение отдельных объектов.

Помимо этого, процессор датчика может сам определить скорость и направление движения объекта, вычислить положение средней геометрической точки объекта, и такие данные становятся доступными для каждого следующего кадра после анализа нескольких предыдущих последовательных кадров съемки.

Следует отметить, что традиционные системы компьютерного видения обнаруживают, идентифицируют и отслеживают объекты при помощи программного обеспечения, функционирующего на компьютере, который должен обладать достаточной вычислительной мощностью. Датчик же IMX382 выполняет все подобные задачи за счет использования специализированных аппаратных узлов и логических цепей. Благодаря этому и при помощи нового датчика с задачами, связанными с анализом и распознаванием объектов на изображении сможет справиться уже не самый мощный однокристальный микроконтроллер.

Компания Sony планирует развернуть полномасштабное производство датчиков IMX382 к концу нынешнего года. А первые опытные образцы таких датчиков будут отправлены разработчикам автоматизированных систем уже в октябре.

Подробнее: https://www.ecnmag.com/blog/2017/05/sony-develops-sensor-thats-33-times-faster-rest

Оффлайн Новичёк

  • Administrator
  • Hero
  • *****
  • Сообщений: 15347
  • Репутация: +28/-108
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Lyft объявляет о разработке «открытой самоуправляемой системы» для автомобилей

Компания Lyft, объединившаяся с Waymo в разработке самоуправляемых автомобилей, приступила к реализации плана, в соответствии с которым должна быть построена «гибридная экосистема», включающая как самоуправляемые машины, так и машины, управляемые людьми.



В составе компании сформировано подразделение, специалисты которого будут заняты разработкой «открытой самоуправляемой системы» (Open SDS). По словам Люка Винсента (Luc Vincent), вице-президента Lyft, возглавившего это подразделение, в него вошло 10% инженеров компании.

Будучи сервисом такси, машины которого ежедневно выполняют огромное количество заказов, Lyft получает возможность быстро собирать данные, необходимые для ускорения машинного обучения. Эти данные доступны партнерам компании, включая таких автопроизводителей, как General Motors, Land Rover и Jaguar.

Винсент высказал два интересных соображения, связанных с будущим автомобильных перевозок.

Во-первых, самоуправляемые автомобили не заменят машины, управляемые людьми, а всегда будут соседствовать с ними.

Во-вторых, распространение самоуправляемых автомобилей и сервисов совместного использования позволит уменьшить число машин и упростить транспортную инфраструктуру. Дороги, парковки, заправки будет занимать меньше места, высвобождая его для парков, игровых площадок, домов и других зданий. Уменьшится вклад машин в загрязнение атмосферы.

Источник: Medium

Оффлайн Новичёк

  • Administrator
  • Hero
  • *****
  • Сообщений: 15347
  • Репутация: +28/-108
    • Личное сообщение (Оффлайн)
В Индии хотят запретить самоуправляемые автомобили

В Индии самоуправляемые автомобили будут запрещены. Об том сказано в опубликованном сегодня заявлении министра транспорта.

Примечательно, что причиной запрета названы не опасения, связанные с безопасностью, а желание сохранить рабочие места.

В Индии, действительно, высокий уровень безработицы. Однако квалифицированных водителей не хватает. Дефицит оценивается примерно в 22 000 рабочих мест. Государство открывает центры подготовки, рассчитывая в ближайшие годы обучить хотя бы 5000 человек.

Бывший гендиректор Uber согласен, что самоуправляемым автомобилям пока не место на индийских дорогах. Но по другой причине — дорожные условия слишком опасны, а движение по ним — хаотично. Эту точку зрения разделяет генеральный директор Google. Как известно, обе компании разрабатывают самоуправляемые автомобили.



Интересно, что индийская автомобилестроительная компания Tata Elxsi все же ведет разработки самоуправляемого автомобиля. Испытательный трек воспроизводит реальные условия движения в Индии: огромное количество пешеходов и скота, отсутствие разметки и недостаток знаков. Как запрет министерства транспорта отразится на разработке — пока неизвестно.

Источник: Engadget

Оффлайн Новичёк

  • Administrator
  • Hero
  • *****
  • Сообщений: 15347
  • Репутация: +28/-108
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Denso использует в системе активной безопасности с фронтальной камерой процессор изображений Toshiba Visconti 4

Электронные системы помощи водителю играют все большую роль. Их можно считать мостиком к самоуправляемым автомобилям.

По сообщению компании Toshiba, созданный ее специалистами процессор изображений Visconti 4 выбран компанией Denso для использования в системе активной безопасности на основе фронтальной камеры. Процессор Toshiba Visconti 4 спроектирован специально для распознавания образов в системах, позволяющих автомобилям избегать столкновений.



Конфигурация процессора Visconti 4 включает восемь блоков обработки, которые могут одновременно выполнять восемь приложений. Процессор может анализировать изображения, полученные камерой, и обнаруживать на них припаркованные и движущиеся транспортные средства, фары приближающихся автомобилей, дорожную разметку, знаки и сигналы, а также велосипедистов и пешеходов.

Источник: Toshiba

Оффлайн Новичёк

  • Administrator
  • Hero
  • *****
  • Сообщений: 15347
  • Репутация: +28/-108
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Re: Технологии автоматизированного вождения
« Ответ #38 : Августа 10, 2017, 13:41:53 »
В Москве появился первый полигон для тестирования беспилотного транспорта

В Москве запустили первый открытый полигон для тестирования беспилотных автомобилей. Об этом рассказал официальный портал мэра и правительства Москвы.



Полигон расположен в технопарке «Калибр» на улице Годовикова в Останкинском районе Москвы. Трасса длиной 400 метров воспроизводит городскую среду. На ней есть автобусные остановки, пешеходные переходы, дорожные знаки, разметка, соответствующая ГОСТу, а также круговое движение.

Тестирование беспилотных автомобилей на полигоне уже началось. Резиденты технопарка приняли участие в создании технической части четырех беспилотных автобусов для крупного российского машиностроительного холдинга, в частности разработали двигатель и электронику. Автомобили учат взаимодействовать как с дорожной инфраструктурой, так и с пешеходами на зебре. Их роли играют сами сотрудники технопарка.

Как рассказали в пресс-службе Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства, полигон будет использоваться не только резидентами, но и студентами и аспирантами московских технических вузов. Они смогут тестировать собственные опытные прототипы беспилотников. Технопарк также планирует предоставить возможность тестирования коммерческим компаниям.

Источник: Портал мэра и правительства Москвы

Оффлайн Новичёк

  • Administrator
  • Hero
  • *****
  • Сообщений: 15347
  • Репутация: +28/-108
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Re: Технологии автоматизированного вождения
« Ответ #39 : Августа 29, 2017, 19:41:40 »
Автопилоты будут убивать животных и крушить имущество, но спасать людей

Правительство Германии ответило на вопрос об этической стороне использования автопилотов раз и навсегда: человеческая жизнь должна быть для беспилотных машин важнее, чем жизнь животных или сохранность имущества.


Terminator 2: Judgement Day

Как известно, немцы обожают порядок, поэтому всё у них должно подчиняться строгим правилам. Вот теперь они добрались и до автопилотов: Федеральное министерство транспорта и цифровой инфраструктуры Германии разработало то ли своеобразные правила дорожного движения, то ли технический регламент для беспилотных автомобилей.

В общем, как этот документ ни назови, его суть заключается в следующем: разработчики и производители беспилотных автомобилей будут обязаны программировать автопилот таким образом, чтобы в случае неминуемой аварии он пытался не допустить гибели человека любой ценой — пусть даже ценой жизни животных или сохранности имущества.

Документ разработан консультативным советом Федерального министерства транспорта и цифровой инфраструктуры Германии, в который входят 14 ученых и юристов. Требование безотносительной ценности человеческой жизни подразумевает, что автопилот в аварийной ситуации должен управлять автомобилем таким образом, чтобы спасти жизнь людей.

Причём действия автопилота не должны привести к такой ситуации, чтобы в итоге пришлось столкнуться с выбором, чью именно жизнь ему следует спасать — водителя или пешехода, мужчины или женщины, ребёнка или пожилого человека. Автопилот обязан сделать всё возможное, чтобы сохранить жизнь всех участников дорожно-транспортного происшествия.

Более того, все беспилотные автомобили должны иметь запоминающее устройство, эдакий «чёрный ящик», информацию с которого следственные органы могли бы использовать в случае аварии, чтобы выяснить, кто был в ней виновен — водитель или автопилот. Причём немцы предлагают ввести «презумпцию виновности» и считать виноватым водителя, пока расследование не докажет вину автопилота.

Также правительство Германии включило в технический регламент для беспилотных автомобилей исключительное право водителей на выбор информации, которую сможет получать от них производитель автомобиля — например, геолокацию, скорость, маршруты передвижения и другие данные, которые могут быть использованы для показа контекстной рекламы.

 

Последние сообщения на форуме: