Автор Тема: Прогноз будущего от Курцвейла  (Прочитано 23718 раз)

Оффлайн digitalman

  • DiG_Man
  • Full
  • ****
  • Сообщений: 1794
  • Репутация: +0/-0
  • DigitalMan[hi is not Cristopher Lambert]
    • http://vkontakte.ru/digital_man
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Прогноз будущего от Курцвейла
« : Января 28, 2018, 18:09:58 »
Находится по этой гиперссылке: http://www.computerra.ru/122163/predictions-of-raymond-kurzweil/
Глобальный Информационный Сервис: Вся информация принадлежит нам...
[DigitalMan/CapRiuS:A1/Цифровой Человек]
(htap://crs)

Оффлайн Новичёк

  • Administrator
  • Hero
  • *****
  • Сообщений: 15347
  • Репутация: +28/-108
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Re: Прогноз будущего от Курцвейла
« Ответ #1 : Января 28, 2018, 18:59:21 »
Находится по этой гиперссылке: http://www.computerra.ru/122163/predictions-of-raymond-kurzweil/

Честно говоря, на мой взгляд, Курцвейл относится скорее к шарлатанам, нежели к футурологам. Дело в том, что все его так называемые "прогнозы" - это просто гиперболизированное то, что имеется уже сейчас. Ну, а многие прогнозы, по крайней мере на мой взгляд, вообще вряд ли реализуемы. Например, нанороботы, преодолевающие апоптоз. И связано это с целым рядом проблем, которые вряд ли будут решены: обработка больших объёмов информации в крайне малых объёмах, проблемы с размещением - ведь каждого такого нанобота нужно встраивать практически в каждую клетку, проблема с их энергообеспечением и с отводом тепла, образующегося при их работе, и т.д. и т.п. Ведь здесь же ровно такая же ситуация, как с освоением космического пространства: вроде спутники запускать научились, а вот улететь куда-либо дальше - невозможно. Ведь центр масс любого космического корабля (с учётом реактивных газов) всегда остаётся на Земле! Закон сохранения импульса, однако.

Что касается его сбывшихся прогнозов, то за многими его "предсказаниями" стоят гораздо более ранние авторы: писатели-фантасты. Например, Курцвейл начал делать первые "предсказания" в 1990 г., в том числе, автомобили без водителей. Но братья Стругацкие в своей повести "Полдень, XXII век", опубликованной в 1961 году, предсказали мобильные телефоны, машины без водителей, поточное производство пищи, искусственный интеллект и много, многое другое! И всё это практически на 30 лет раньше Курцвейла. Так что футуролог он - никакой!

Оффлайн digitalman

  • DiG_Man
  • Full
  • ****
  • Сообщений: 1794
  • Репутация: +0/-0
  • DigitalMan[hi is not Cristopher Lambert]
    • http://vkontakte.ru/digital_man
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Re: Прогноз будущего от Курцвейла
« Ответ #2 : Января 29, 2018, 09:32:02 »
Что касается его сбывшихся прогнозов, то за многими его "предсказаниями" стоят гораздо более ранние авторы: писатели-фантасты. Например, Курцвейл начал делать первые "предсказания" в 1990 г., в том числе, автомобили без водителей. Но братья Стругацкие в своей повести "Полдень, XXII век", опубликованной в 1961 году, предсказали мобильные телефоны, машины без водителей, поточное производство пищи, искусственный интеллект и много, многое другое! И всё это практически на 30 лет раньше Курцвейла. Так что футуролог он - никакой!

Прогнозы Курцвейла, конечно, очень неконкретные, туманные больше похожи на фантастику. Но идеальных футурологов в принципе не существует, поскольку будущее в большей степени непредсказуемо! (Про пророков типа Нострадамуса или Ванги даже и говорить не стоит - их прогнозы - гадание на кофейной гуще.)

Один из айтишников (не помню кто именно) говорил что наилучший способ предсказать будущее, это запрограммировать его.

Вот, например, почему до сих пор нет летающих автомобилей?
В 50-60 годы предсказывали что в будущем в городах и между ними будут летать автомобили-флаеры. (В фильме "Пятый элемент" тема раскрыта).

Прототипы имеются? Да!

На мой взгляд в массы они не пошли по следующим причинам:

- Высокое энергопотребление
- Очень высокие требования к качеству механики и электроники.
- И наконец: отсутствие класса летающих автомобилей и противоречивые технические и юридические требования к автомобилям и самолётам/вертолетам, которые никак не получается совместить в одной конструкции.

Отсюда выводы:
- Должны быть найдены очень эффективные источники энергии и качественные пропеллерные(импеллерные) движки.
- Качество конструкции и системное ПО блока управления должны быть доведены до максимума.
- Должно быть налажено конвейрное производство с ресурсами и кадрами.
- И наконец должен быть создан новый класс транспортных средств, закреплен юридически и на уровне технических стандартов (ГОСТов).

В общем это всё что называется "проблема курицы и яйца". И на протяжении научно-технической революции эта проблема постоянно преследует инженеров и потребителей.
« Последнее редактирование: Ноября 06, 2019, 20:03:53 от digitalman »
Глобальный Информационный Сервис: Вся информация принадлежит нам...
[DigitalMan/CapRiuS:A1/Цифровой Человек]
(htap://crs)

Оффлайн john

  • Administrator
  • Hero
  • *****
  • Сообщений: 11751
  • Репутация: +26/-16
    • http://r9al.ru
    • E-mail
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Re: Прогноз будущего от Курцвейла
« Ответ #3 : Января 29, 2018, 18:27:04 »
На мой взгляд в массы они не пошли по следующим причинам:

- Высокое энергопотребление
- Очень высокие требования к качеству механики и электроники.
- И наконец: отсутствие класса летающих автомобилей и противоречивые технические и юридические требования к автомобилям и самолётам/вертолетам, которые никак не получается совместить в одной конструкции.

Единственная причина: летающий автомобиль - это очень плохой автомобиль и еще хуже как самолет. Ну и конечно - дорого.

Цитировать
- Должны быть найдены очень эффективные источники энергии и качественные пропеллерные(импеллерные) движки.

Тогда уж лучше сразу антигравитация и реакторы на антивеществе :)

Цитировать
- Качество конструкции и системное ПО блока управления должны быть доведены до максимума.
- Должно быть налажено конвейрное производство с ресурсами и кадрами.
- И наконец должен быть создан новый класс транспортных средств, закреплен юридически и на уровне технических стандартов (ГОСТов).

Это себя не окупит. Ни сейчас, ни в ближайшем будущем. Человечество идет не только по технократическому пути развития, но еще и по либерально-экономическому (классную фразу недавно услышал - либерально-экономическая диктатура). И пока оно так идет - эта проблема будет только усугубляться. Я тебе больше скажу, скоро автолюбителем будет быть крайне не выгодно, многие уже сейчас отказываются от личного авто, в пользу корпоративного или общественного транспорта. Государство тоже все больше и больше будет гайки закручивать, увеличивая налоги, акцизы, ужесточая механизм получения водительских удостоверений и т.д.

Вообще, сначала должно измениться само отношение к авто, ну т.е. автомобиль должен реально стать средством передвижения, а не дизайнерской роскошью. Вот уже скоро 100 лет этой фразе, а воз и ныне там. Я думаю отношение к авто еще 100 лет не изменится, потому что это очень выгодный бизнес. Реальная стоимость авто, если убрать из него дизайны и бренды, и организовать действительно массовое производство с максимальным применением стандартизации и унификации, автомобили будут стоит раз в 10 дешевле. Но это никому не выгодно, во-первых это не выгодно владельцам автоконцернов, во-вторых - это не выгодно государству, нет такой инфраструктуры, способной вместить в себя такое количество авто. Ну и как следствие, пока не решена проблема доступности самого на сегодня простого вида транспорта - мечтать о чем-то большем конечно можно, но бесперспективно.

« Последнее редактирование: Ноября 06, 2019, 20:05:50 от digitalman »

Оффлайн digitalman

  • DiG_Man
  • Full
  • ****
  • Сообщений: 1794
  • Репутация: +0/-0
  • DigitalMan[hi is not Cristopher Lambert]
    • http://vkontakte.ru/digital_man
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Re: Прогноз будущего от Курцвейла
« Ответ #4 : Января 30, 2018, 14:22:26 »
Вообще, сначала должно измениться само отношение к авто, ну т.е. автомобиль должен реально стать средством передвижения, а не дизайнерской роскошью.

А ведь почти так уже было! Начиная с конвеера Генри Форда, затем Гитлер хотел сделать народный автомобиль в Германии "Жук".  Ну и в СССР "Жигули" производились очень массово. В общем, государственное планирование и стандартизация и разумный монополизм, способен творить чудеса.

Я вообще сколняюсь к тому, что одним из ВАЖНЕЙШИХ проектов на уровне ГОСУДАРСТВА была бы Мощная масштабная развернутая СИСТЕМА ГОСТов. Справочники ГОСТов существуют, конечно, но, вероятно., их доступность следует сделать максимальной. Можно их распространять по сети даже посредством технологий 'p2p" (наподобие сетей торрент клиентов).

В настоящее время конечно же действует огромное количество корпоративных стандартов многие из которых хорошо оформлены и доступны (открыты). Но вот незадача! Очень часто это западные и восточные корпорации, но отнюдь не Российские.
Глобальный Информационный Сервис: Вся информация принадлежит нам...
[DigitalMan/CapRiuS:A1/Цифровой Человек]
(htap://crs)

Оффлайн digitalman

  • DiG_Man
  • Full
  • ****
  • Сообщений: 1794
  • Репутация: +0/-0
  • DigitalMan[hi is not Cristopher Lambert]
    • http://vkontakte.ru/digital_man
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Re: Прогноз будущего от Курцвейла
« Ответ #5 : Января 30, 2018, 14:25:08 »
http://old.gost.ru/wps/portal/
Старая версия портала ГОСТов

http://gost.ru/
Новая версия портала ГОСТов (Ведутся работы)
Глобальный Информационный Сервис: Вся информация принадлежит нам...
[DigitalMan/CapRiuS:A1/Цифровой Человек]
(htap://crs)

Оффлайн Новичёк

  • Administrator
  • Hero
  • *****
  • Сообщений: 15347
  • Репутация: +28/-108
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Re: Прогноз будущего от Курцвейла
« Ответ #6 : Января 30, 2018, 15:20:35 »
Справочники ГОСТов существуют, конечно, но, вероятно., их доступность следует сделать максимальной.

За деньги - доступно всё! Бесплатно, доступно также практически всё. Если я не ошибаюсь, было даже соответствующее постановление, обязывающее Росстандарт выкладывать все ГОСТ'ы в свободный доступ. Конечно, они от этого всячески уклоняются, в том числе и затруднением пользования и другими неудобствами, - это же потеря доходов!

В настоящее время конечно же действует огромное количество корпоративных стандартов многие из которых хорошо оформлены и доступны (открыты). Но вот незадача! Очень часто это западные и восточные корпорации, но отнюдь не Российские.

Ты ошибаешься! Как раз отечественные стандарты гораздо более доступны, нежели иностранные. Я около 10 лет искал зарубежный стандарт IEC 60444 на методы измерения параметров кварцевых резонаторов - всё платно, причём за совершенно невменяемые деньги: несколько страниц под сотню баксов! Наконец, какая-то добрая душа выложила торрент-сыллку, и то она не долго жила.

Кстати, в настоящее время ГОСТ'ы в основном носят лишь рекомендательный характер. В соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании" от 27.12.2002 N 184-ФЗ, статья 46:
Цитировать
подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям:
- защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;
- охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;
- предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей;
- обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения.

Всё остальное - лишь добровольно! Т.е. можешь ГОСТ'ы соблюдать, а можешь и не соблюдать. И тебе ничего за это не будет. И именно в связи с этим на многих предприятиях и в организациях вводят так называемые "Стандарты предприятия", которые подчас повторяют содержание и требования ГОСТ'ов, но являются обязательными к исполнению! Правда они носят локальный характер, т.е. обязательны к исполнению лишь на данном предприятии, либо предприятиях и организациях, входящих в его состав.

Оффлайн digitalman

  • DiG_Man
  • Full
  • ****
  • Сообщений: 1794
  • Репутация: +0/-0
  • DigitalMan[hi is not Cristopher Lambert]
    • http://vkontakte.ru/digital_man
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Re: Прогноз будущего от Курцвейла
« Ответ #7 : Января 30, 2018, 18:41:55 »
Во многом потому что ГОСТы не соблюдаются у нас и такая разруха в стране.  :(
Глобальный Информационный Сервис: Вся информация принадлежит нам...
[DigitalMan/CapRiuS:A1/Цифровой Человек]
(htap://crs)

Оффлайн digitalman

  • DiG_Man
  • Full
  • ****
  • Сообщений: 1794
  • Репутация: +0/-0
  • DigitalMan[hi is not Cristopher Lambert]
    • http://vkontakte.ru/digital_man
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Re: Прогноз будущего от Курцвейла
« Ответ #8 : Января 31, 2018, 23:37:01 »
Ведь центр масс любого космического корабля (с учётом реактивных газов) всегда остаётся на Земле! Закон сохранения импульса, однако.

Что за бред? Как может центр масс космического корабля остаться на Земле? Во первых, центр массы корабля находится соответственно в центре корабля, а точнее, он находится ближе к самым тяжелым частям конструкции. И потом, когда ракета взлетает, львиная часть топлива и отработанные ступени валятся на планету (кому попало на голову, а чаще всего просто куда-нибудь в степь, лесостепь, пустыню или море).

Во вторых, чтобы оторваться от планеты Земля нужно развить первую космическую скорость. Чему она равна?

Цитата из Википедии:
Цитировать
Пе́рвая косми́ческая ско́рость (кругова́я ско́рость) — минимальная (для заданной высоты над поверхностью планеты) скорость, которую необходимо придать объекту, чтобы он совершал движение по круговой орбите вокруг планеты[1]. Первая космическая скорость для орбиты, расположенной вблизи поверхности Земли, составляет 7,91 км/с[2]. Впервые была достигнута космическим аппаратом СССР 4 октября 1957 г

Ну потом есть вторая космическая скорость, третья и так далее. Если же считать что центр масс космических кораблей остается на планете Земля то очень интересно каким образом на Луну например закинули Луноход, а на Марс Американцы уже дофига аппаратов накидали?
Глобальный Информационный Сервис: Вся информация принадлежит нам...
[DigitalMan/CapRiuS:A1/Цифровой Человек]
(htap://crs)

Оффлайн digitalman

  • DiG_Man
  • Full
  • ****
  • Сообщений: 1794
  • Репутация: +0/-0
  • DigitalMan[hi is not Cristopher Lambert]
    • http://vkontakte.ru/digital_man
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Re: Прогноз будущего от Курцвейла
« Ответ #9 : Января 31, 2018, 23:57:42 »
Цитировать
Втора́я косми́ческая ско́рость (параболи́ческая ско́рость, ско́рость освобожде́ния, ско́рость убега́ния) — наименьшая скорость, которую необходимо придать объекту (например, космическому аппарату), масса которого пренебрежимо мала по сравнению с массой небесного тела (например, планеты), для преодоления гравитационного притяжения этого небесного тела и покидания замкнутой орбиты вокруг него. Предполагается, что после приобретения телом этой скорости оно более не получает негравитационного ускорения (двигатель выключен, атмосфера отсутствует).

Вторая космическая скорость определяется радиусом и массой небесного тела, поэтому она своя для каждого небесного тела (для каждой планеты) и является его характеристикой. Для Земли вторая космическая скорость равна 11,2 км/с. Тело, имеющее около Земли такую скорость, покидает окрестности Земли и становится спутником Солнца. Для Солнца вторая космическая скорость составляет 617,7 км/с.
Глобальный Информационный Сервис: Вся информация принадлежит нам...
[DigitalMan/CapRiuS:A1/Цифровой Человек]
(htap://crs)

Оффлайн Новичёк

  • Administrator
  • Hero
  • *****
  • Сообщений: 15347
  • Репутация: +28/-108
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Re: Прогноз будущего от Курцвейла
« Ответ #10 : Февраля 01, 2018, 01:16:09 »
Ведь центр масс любого космического корабля (с учётом реактивных газов) всегда остаётся на Земле! Закон сохранения импульса, однако.

Что за бред? Как может центр масс космического корабля остаться на Земле?

Очень просто, возьмём для примера миссию на Марс "Спирит": стартовый вес ракеты "Дельта-2" составляет свыше 200 тонн, а масса марсохода "Спирит" - всего лишь 185 кг. И если всё аккуратно посчитать, то окажется, что центр масс как был до старта вблизи Земли (~20 м), так он там и остался, ведь на Марс ушло лишь 185 кг, а всё остальное - топливные баки, продукты сгорания и т.д. и т.п., всё это упало на Землю! И от этого никуда не деться! Чем дальше ты хочешь улететь, тем большая часть от стартового веса у тебя останется на Земле. Закон сохранения импульса, однако! А закон сохранения импульса - это фундаментальный физический закон, непосредственно связанный со свойствами пространства-времени нашей реальности. И соблюдается он всегда и везде, во всех процессах и явлениях, без каких-либо исключений!

Так что про космические путешествия на значительные расстояния можно забыть:
"Если кратковременная пилотируемая экспедиция к Марсу или Венере с использованием химических двигателей ещё представляется возможной (хотя существуют сомнения в целесообразности такого рода полётов), то для путешествия к более далёким объектам Солнечной системы размеры необходимой для этого ракеты и длительность полёта выглядят нереалистично."

Где центр масс летящей ракеты:
"Летит на Луну только часть ракеты, остальная же часть - продукты горения - движется в противоположном направлении; поэтому центр инерции всей системы остаётся там, где он был до вылета ракеты."

Тщательнее надо, тщательнее! (© М.Жванецкий) В смысле физику учить надо. Так что повторюсь: про космические путешествия на сколько-нибудь значительные расстояния можно забыть!

Оффлайн digitalman

  • DiG_Man
  • Full
  • ****
  • Сообщений: 1794
  • Репутация: +0/-0
  • DigitalMan[hi is not Cristopher Lambert]
    • http://vkontakte.ru/digital_man
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Re: Прогноз будущего от Курцвейла
« Ответ #11 : Февраля 01, 2018, 02:04:29 »
Очень просто, возьмём для примера миссию на Марс "Спирит": стартовый вес ракеты "Дельта-2" составляет свыше 200 тонн, а масса марсохода "Спирит" - всего лишь 185 кг. И если всё аккуратно посчитать, то окажется, что центр масс как был до старта вблизи Земли (~20 м), так он там и остался, ведь на Марс ушло лишь 185 кг, а всё остальное - топливные баки, продукты сгорания и т.д. и т.п., всё это упало на Землю! И от этого никуда не деться! Чем дальше ты хочешь улететь, тем большая часть от стартового веса у тебя останется на Земле. Закон сохранения импульса, однако! А закон сохранения импульса - это фундаментальный физический закон, непосредственно связанный со свойствами пространства-времени нашей реальности. И соблюдается он всегда и везде, во всех процессах и явлениях, без каких-либо исключений!

Хорошо, допустим. Ракета весила порядка 200 тонн, полезный вес аппарата составил около 185 килограмм. Соотношение 185кг/200000кг=0,000925. То есть в космос улетел не 1% ракеты а около тысячной доли процента.

Но ведь можно по максисмуму оптимизировать ракетные технологии взлёта! Что для этого сделать?

Во первых, запускать ракеты желательно как можно ближе к экватору планеты (так и делается в основном, иногда даже с морских платформ).
Во вторых, использовать самое эффективное ракетное топливо. (Водород, конечно здорово взрывоопасен, а вот Гептил что это? Вот к примеру существует такое топливо как Метилгидразин). "Гидразин" кстати использовал Мэт Дэймон в фильме "Марсианин" когда он экспериментировал с "картошкой" в Израильской пустыне :)))

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B5%D1%82%D0%B8%D0%BB%D0%B3%D0%B8%D0%B4%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B8%D0%BD

Цитировать
Прозрачная, бесцветная, очень подвижная жидкость.

    Температура плавления — 220,6К (−52,4 °C)
    Температура кипения — 360К (87 °C)
    Плотность при 293К (+20 °C) — 0,816 г/см³
    Критическая температура — 530 К (257 °C)
    Критическое давление — 75 кг/см²
    Скрытая теплота испарения — 40,5 кДж/г·моль (9,65 ккал/г·моль)
    Теплота образования — 52,4 кДж/г·моль (-12,5 ккал/г·моль)

Во третьих, сама ракета должна быть построена из легких но прочных материалов а её аэродинамика должна быть хорошей. Как минимум такой же как у ракет Фау 2 которые Гитлер кидал на Лондон, во время второй мировой войны. (Кстати бомбардировка чудо-оружием ракетами на самом деле совершенно неэффективна, бомбардировщики намного больше бомб способны нести, Дрезден в общем разбомбили "дружественным" огнём. :( )

Ну и так далее. В-четвертых, в пятых и тому подобное.

Запускать подобные изделия планировалось и планируется и иногда запускается с мыса Канавералл (у которого вечно проблемы с Хьюстоном) и из города Байконур что в Казахстанской области Российской Федерации. Есть ещё космодром Восточный но с ним всё как то плохо. В принципе военные ракеты переоборудованые под вывод коммерческих спутников запускают из города Ясный который неподалеку от Российско Казахстанской границы. Но информация очень быстро устаревает на эту тему. Кстати сегодня вроде бы ещё одна ракета с "Восточного" улетела (а может и нет).
Глобальный Информационный Сервис: Вся информация принадлежит нам...
[DigitalMan/CapRiuS:A1/Цифровой Человек]
(htap://crs)

Оффлайн Новичёк

  • Administrator
  • Hero
  • *****
  • Сообщений: 15347
  • Репутация: +28/-108
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Re: Прогноз будущего от Курцвейла
« Ответ #12 : Февраля 01, 2018, 12:24:14 »
Но ведь можно по максисмуму оптимизировать ракетные технологии взлёта! Что для этого сделать?

Понимаешь в чём дело: ограничителем дальних полётов в космос является вовсе не несовершенство ракетных двигателей, топлива и т.д. Ограничителем является фундаментальный закон природы! Который выполняется всегда и везде, во всех процессах и явлениях, без каких-либо исключений.

Совершенствование конструкции ракет и топлива лишь немного увеличит достижимую область, но вот звёзд, даже ближайших, мы похоже, не достигнем никогда...

Оффлайн digitalman

  • DiG_Man
  • Full
  • ****
  • Сообщений: 1794
  • Репутация: +0/-0
  • DigitalMan[hi is not Cristopher Lambert]
    • http://vkontakte.ru/digital_man
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Re: Прогноз будущего от Курцвейла
« Ответ #13 : Февраля 01, 2018, 12:51:35 »
Совершенствование конструкции ракет и топлива лишь немного увеличит достижимую область, но вот звёзд, даже ближайших, мы похоже, не достигнем никогда...

Есть один фильм из "Бондианы", с Шоном Коннери (а может и не с ним а с Броснаном уже и не помню) под названием: "Никогда не говори, никогда" ;)
Глобальный Информационный Сервис: Вся информация принадлежит нам...
[DigitalMan/CapRiuS:A1/Цифровой Человек]
(htap://crs)

Оффлайн Новичёк

  • Administrator
  • Hero
  • *****
  • Сообщений: 15347
  • Репутация: +28/-108
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Re: Прогноз будущего от Курцвейла
« Ответ #14 : Февраля 01, 2018, 13:16:33 »
Совершенствование конструкции ракет и топлива лишь немного увеличит достижимую область, но вот звёзд, даже ближайших, мы похоже, не достигнем никогда...

Есть один фильм из "Бондианы", с Шоном Коннери (а может и не с ним а с Броснаном уже и не помню) под названием: "Никогда не говори, никогда" ;)

Ну, во-первых, я же сказал "мы похоже", т.е. я оставляю мизерный шанс того, что возможно, когда-нибудь, в отдалённом будущем, будет создан какой-то другой, отличный от реактивного принцип движения в безвоздушном пространстве.
Сейчас же, да и в обозримом будущем, реактивный принцип является единственным способом движения в безвоздушном пространстве. Опять же в силу того же закона сохранения импульса. И этот же закон устанавливает ограничения на дальность космических путешествий.

Оффлайн john

  • Administrator
  • Hero
  • *****
  • Сообщений: 11751
  • Репутация: +26/-16
    • http://r9al.ru
    • E-mail
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Re: Прогноз будущего от Курцвейла
« Ответ #15 : Февраля 01, 2018, 20:18:18 »
реактивный принцип является единственным способом движения в безвоздушном пространстве. Опять же в силу того же закона сохранения импульса. И этот же закон устанавливает ограничения на дальность космических путешествий.

Погоди. тут уже я запутался, а как же гравитационный разгон КА? Как быть с Вояджером, который уже аж черт знает где, и уходит от солнечной системы по гиперболе?

Оффлайн digitalman

  • DiG_Man
  • Full
  • ****
  • Сообщений: 1794
  • Репутация: +0/-0
  • DigitalMan[hi is not Cristopher Lambert]
    • http://vkontakte.ru/digital_man
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Re: Прогноз будущего от Курцвейла
« Ответ #16 : Февраля 01, 2018, 22:14:35 »
реактивный принцип является единственным способом движения в безвоздушном пространстве. Опять же в силу того же закона сохранения импульса. И этот же закон устанавливает ограничения на дальность космических путешествий.

Погоди. тут уже я запутался, а как же гравитационный разгон КА? Как быть с Вояджером, который уже аж черт знает где, и уходит от солнечной системы по гиперболе?

"Вояджер" использовал видимо гравитационные поля планет. Если ОЧЕНЬ точно РАССЧИТАТЬ траекторию, и периодически корректировать орбитальные характеристики полёта ->векторов движения с помощью двигателей малой тяги, то в принципе за счет эффекта гравитационной "пращи" от крупных планет и планетоидов, можно любой искусственный космический аппарат отправлять ну ооочень далеко. Правда и лететь то он бедный, несчастный будет очень долго.

В СССР как то запустили один из аппаратов серии Луна и в газете напечатали формулировку: "запущен в сторону Луны". Даже смысла нет как это будет по русски и так понятно.  :D
Глобальный Информационный Сервис: Вся информация принадлежит нам...
[DigitalMan/CapRiuS:A1/Цифровой Человек]
(htap://crs)

Оффлайн Новичёк

  • Administrator
  • Hero
  • *****
  • Сообщений: 15347
  • Репутация: +28/-108
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Re: Прогноз будущего от Курцвейла
« Ответ #17 : Февраля 02, 2018, 10:19:26 »
реактивный принцип является единственным способом движения в безвоздушном пространстве. Опять же в силу того же закона сохранения импульса. И этот же закон устанавливает ограничения на дальность космических путешествий.

Погоди. тут уже я запутался, а как же гравитационный разгон КА? Как быть с Вояджером, который уже аж черт знает где, и уходит от солнечной системы по гиперболе?

А любом случае соблюдается закон сохранения импульса!
Начнём с Вояджера. Для простоты понимания, будем считать, что есть Земля, она не вращается вокруг Солнца, а траектория вывода следующая: сначала ракета стартует с Земли строго вертикально, затем на достаточно большой высоте ~100 тыс. км или даже больше, разворачивается на 90° и далее разгоняется. До точки разворота понятно, что центр масс ракеты и реактивных газов остаётся на Земле, поскольку бóльшая часть стартовой массы падает на Землю.
После разворота и включения двигателей, газы улетают в космос, а ракета движется в противоположную сторону. Но центр масс части ракеты после разворота также остаётся на месте - в точке разворота! Понятно, что чем дальше улетает Вояджер, тем дальше улетают выброшенные ракетой газы. Ситуация ровно такая же, как если бы в невесомости были два шарика с пружинкой между ними, и, в какой-то момент времени пружинка распрямляется, разгоняя шарики в противоположные стороны. Как бы далеко эти шарики не улетели, их центр масс всё равно остаётся неподвижным!
Что касается Вояджера, то с учётом той части, что была отброшена на начальном участке - при старте с Земли, центр масс также остаётся неподвижным и он остаётся там же, где был непосредственно перед стартом ракеты.
И что самое интересное, что ничего не изменится, в смысле положения центра масс, если ракета будет двигаться по произвольной траектории! Повторюсь в очередной раз: закон сохранения импульса - это фундаментальный закон природы и он выполняется всегда и везде, в любых процессах и явлениях, без каких-либо исключений!

Теперь что касается гравитационного разгона (или торможения). Здесь также выполняется закон сохранения импульса, только здесь нужно учитывать ещё импульс тела, в поле которого разгоняется (или тормозится) КА. Просто с этим телом, например планетой, происходит обмен импульсом, что приводит к изменению траектории движения КА:


Гравитационный манёвр при разгоне КА

Здесь КА проходя вблизи движущегося тела, за счёт притяжения забирает часть импульса этого движущегося тела тем самым ускоряясь, и замедляя это тело. Но поскольку масса тела намного больше массы КА, то это замедление незаметно, поскольку слишком мало.


Гравитационный манёвр при торможении КА

Здесь КА также проходит вблизи движущегося тела, но с другой стороны. Это приводит к замедлению КА и ускорению движения тела, также незначительному, ввиду существенного отличия масс.
В обоих случаях закон сохранения импульса неизменно выполняется!

Вот, как-то так. Если есть ещё вопросы - спрашивайте, постараюсь разъяснить.

Оффлайн john

  • Administrator
  • Hero
  • *****
  • Сообщений: 11751
  • Репутация: +26/-16
    • http://r9al.ru
    • E-mail
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Re: Прогноз будущего от Курцвейла
« Ответ #18 : Февраля 04, 2018, 14:28:23 »
Это все понятно, но за подробное разъяснение все-равно спасибо, вопрос-то был связан с вот этим:

Цитировать
И этот же закон устанавливает ограничения на дальность космических путешествий.

Как он может ограничивать дальность? В случае с Вояджером - он видимо уже никогда не вернется не только на Землю, но и вообще в Солнечную систему, и дальность его космического путешествия ограничена лишь вероятность столкновения с каким-либо объектом или вероятностью попадания в поле гравитации какого-либо очень массивного объекта, с которым он скорее всего в итоге тоже столкнется, ну конечно если ему не повезет "застрять" на орбите чего-либо.

Оффлайн digitalman

  • DiG_Man
  • Full
  • ****
  • Сообщений: 1794
  • Репутация: +0/-0
  • DigitalMan[hi is not Cristopher Lambert]
    • http://vkontakte.ru/digital_man
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Re: Прогноз будущего от Курцвейла
« Ответ #19 : Февраля 04, 2018, 15:29:17 »
Немножко рекламы: Полнометражный фильм, "Миссия Серенити" по сериалу "Светлячок" (В русской озвучке, или же "Firefly").
Глобальный Информационный Сервис: Вся информация принадлежит нам...
[DigitalMan/CapRiuS:A1/Цифровой Человек]
(htap://crs)

 

Последние сообщения на форуме: