Постоянный адрес статьи:
/oldradio/ai_01/
Тема форума:
http://www.msevm.ru/forums/index.php?showtopic=3307
Автоиндикатор "Электроника АИ-01" выпускался Ленинградским объединением эл.приборостроения
"Светлана" в 1990-1991 году.
Автоиндикатор является комбинированным электронным цифровым прибором,
предназначенным для контроля и диагностики отдельных параметров работы
двигателя легкового автомобиля. Входными сигналами для автоиндикатора являются:
- напряжение бортовой сети автомобиля;
- импульсное напряжение первичной цепи катушки зажигания;
- сигнал включения приборов наружного освещения.
Соединение автоиндикатора с цепями электрооборудования автомобиля
осуществляется посредством четырехпроводного разъема РШ2Н, расположенного на
задней поверхности прибора.
Автоиндикатор предназначен для эксплуатации на автомобилях, с классической
контактной системой зажигания. Предприятие-изготовитель не гарантирует
достоверность показаний при подключении индикатора к различным электронным
(контактным и безконтактным) системам зажигания.
Основные технические характеристики
- Автоиндикатор обеспечивает отображение в цифровом виде частоты вращения
коленчатого вала четырехцилиндрового четырехтактного двигателя внутреннего
сгорания в пределах от 100 до 900 об/мин с погрешностью не более +20 об/мин и
от 1,0 до 6,0 тыс. об/мин с погрешностью не более +0,1 тыс. об/мин.
- Автоиндикатор обеспечивает отображение в цифровом виде значения напряжения
бортовой сети автомобиля в пределах от 10,8 до 15,0 В с погрешностью не более
+0,2 В при температуре от 0 до +35 "Си не более +0,3 В - во всем диапазоне
рабочих температур.
- Автоиндикатор обеспечивает отображение в цифровом виде угла замкнутого
состояния контактов прерывателя системы зажигания двигателя в пределах от
20 до 70° с погрешностью не более +2°, при частоте вращения коленчатого вала
не более 1,0 тыс. об/мин. Угол замкнутого состояния контактов может измеряться
либо для каждого цилиндра в отдельности либо в усредненном для четырех
цилиндров виде.
- Автоиндикатор обеспечивает подачу звуковых сигналов различной тональности
в следующих случаях:
- при частоте вращения коленчатого вала двигателя от 1,0 до 1,9 тыс. об/мин;
- при частоте вращения коленчатого вала двигателя 4,0 тыс. об/мин и более;
- при частоте вращения коленчатого вала, превышающей заданную величину;
- в случае, когда измеренная величина напряжения бортовой сети менее 13,2 или
более 15,1 В.
Звуковая сигнализация, при необходимости, может быть выключена.
- Автоиндикатор, при пользовании им в темное время суток, позволяет снижать яркость свечения индикатора автоматически при включении приборов наружного освещения автомобиля или вручную - с помощью клавиш управления.
- Питание автоиндикатора осуществляется от бортовой сети автомобиля
напряжением 12 +\-2 В. Мощность, потребляемая автоиндикатором от бортовой сети,
не превышает 2,0 Вт. В аварийном режиме автоиндикатор выдерживает напряжение до
18 В в течение трех часов.
- Габаритные размеры автоиндикатора 117,5 x 86 x 46,5 мм.
- Масса индикатора не более 0,2 кг.
Конструкция автоидикатора "Электроника АИ-01"
Индикатор выполнен на печатной плате, которая устанавливается в пластмассовый
корпус, состоящий из верхний и нижней крышек и панели, с укрепленными на
ней кнопками и выключателем.
Сердцем автоиндиктора является микросхема Х212-02, производства "Светлана".
К сожалению ни описания на микросхему, но схему индикатора найти не удалось.
Есть предположение, что это вариант микросхемы К1519ХЛ1 в пластмассовом
корпусе. Во входных цепях используется операционный усилитель КР140УД20А,
в нестандартном включении.
Литература:
- Инструкция по эксплуатации автоиндикатора
"Электроника АИ-01"
- 3D-фото автоиндикатора "Электроника АИ-01"
(с высоким разрешением)
|