Информационный портал MSEVM






Главная > Старое радио > Радиоприемник "РД-3602" (Videoton RD-3602)

Постоянный адрес статьи: /oldradio/rd3602/
Тема форума: /forum/index.php?topic=4239
Альбом фотогалереи: http://oldradio.su/main.php?g2_itemId=21464

Приемник

     Радиоприемник производства ВНР предназначен для установки в автомобилях "Жигули" (ВАЗ-2101). Он работает в диапазонах ДВ и СВ. В радиоприемнике применяется плавная регулировка громкости и автоматическая регулировка усиления сигнала.

Технические характеристики:

  • номинальная выходная мощность - 2 Вт;
  • потребляемая от автомобиля мощность - 4 Вт;
  • реальная чувствительность - не менее 20 мВ;
  • полоса усиливаемых частот 100 - 10000 Гц;
  • напряжение питания радиоприемника - 13,2 В.
Принципиальная схема (переключатель диапазонов S1 в положении СВ).

     Входной сигнал из антенны через дроссель L108 и конденсатор С2 поступает на входной П-образный контур L3 - L5 С1 С6 С8 С9 С11 (в диапазоне ДВ катушка L5 и конденсаторы С6, С9 и СП отключаются).

Усилитель сигналов РЧ выполнен на транзисторе VT1 по схеме разонансного усилителя. Нагрузкой УРЧ служит резонансный контур L16, С10, С12, L22, С21, С24. Переключение элементов контура при переключении диапазонов осуществляется переключателем S2. Преобразователь частоты собран на транзисторе VT2 по схеме с совмещенным гетеродином. Гетеродин представляет собой автогенератор, выполненный по емкостной трехточечной схеме. Переключение катушек гетеродинного контура при переключении диапазонов осуществляется секциями переключателя S1. Для защиты от помех с частотой, равной промежуточной, на входе преобразователя частоты включен заградительный контур L28 С29. Нагрузкой преобразователя частоты служит контур L53 С54 С55, с емкостного делителя которого напряжение сигнала ПЧ поступает на вход УПЧ.

Усилитель сигналов ПЧ двухкаскадный. Он собран на транзисторах VT3 и VT4. Нагрузкой выходного каскада УПЧ служит резонансный контур L74 С72. Детектирование сигналов ПЧ осуществляется с помощью амплитудного детектора на диоде VD2. Его нагрузкой служит фильтр С80 R82 С81 R83. Диод VD2 является также и детектором схемы АРУ. Постоянная составляющая тока ЗЧ через цепь R75, R77, С58 подается на базы транзисторов VT1 (УРЧ) и VT3 (первого каскада УПЧ). С регулятора громкости R83 напряжение сигнала ЗЧ поступает на вход УЗЧ.

Усилитель сигналов ЗЧ трехкаскадный, выполнен на транзисторах VT5 - VT8. Выходной каскад УЗЧ собран на транзисторах VT7 и VT8 по двухтактной бестрансформаторной схеме. Нагрузкой УЗЧ служит звуковая катушка динамической головки (сопротивление постоянному току 4 Ом). В УЗЧ применены отрицательные обратные связи по нйпряжению (R104, R95, С94). Температурная стабилизация режимов работы транзисторов VT6 - VT8 осуществляется терморезистором R93 (ММТ-13 сопротивлением 250 Ом) и R97 (ММТ-13 сопротивлением 30 Ом), а также включением в эмиттерные цепи выходных транзисторов резисторов R99-H R100 сопротивлением 0,5 Ом.

Для защиты радиоприемника по цепи питания от помех, возникающих от электрооборудования автомобиля при работе двигателя, в радиоприемник включен фильтр L105 С106. Защита радиоприемника от перегрузки по цепи питания осуществляется предохранителем F1, рассчитанным на ток 1 А. Индикация включения осуществляется с помощью лампы HL (потребляемая мощность 1,2 Вт).

В радиоприемнике применены следующие детали: резистор R15 сопротивлением 2,2 - 4,7 кОм, R19 - 4,7 - 10 кОм, конденсаторы С12 емкостью 0 - 47 пФ, С21 - 150 - 47 пФ, С6 - 1300 - 120 пФ; переключатели S1 и S2 типа П2К; транзистор VT1 может быть типа 2SC460 (В) или BF184.

Режимы работы транзисторов по постоянному току указаны на принципиальной схеме.

При использовании в выходных каскадах УЗЧ транзисторов ГТ402 - ГТ404 выходная номинальная мощность составит 1 - 1,2 Вт.

Конструкция. Все узлы, блоки и детали радиоприемника размещены в металлическом корпусе. На передней панели корпуса находится верньерно-шкальное устройство со шкалой настройки, ручки регулятора громкости (R83), блок переключателя диапазонов (SI, S2), кнопка включения и выключения радиоприемника (S3), ручка настройки блока катушек переменных индуктивностей (L3, L4, L16, L38, L39). Переключатели S1 и S2 выполнены на одной колодке, которая смонтирована на плате радиоприемника. Катушки переменных индуктивностей L3, L4, L16, L38 и L39 смонтированы в виде отдельного блока. Они перестраиваются с помощью латунных сердечников. Детали радиоприемника, за исключением L108', R83 и VT6 - VT8, смонтированы на плате печатного монтажа. Транзисторы VT6 - VT8 размещены на отдельном радиаторе. Элементы помехоподавляющего фильтра L105 С106 имеют отдельную экранировку.

Литература:

  1. И.Т.Крупинин. Автомобильная радиоприемная и звуковоспроизводящая аппаратура. Издательство "Радио и связь", 1987


e-mail рассылки
Радиолюбитель
Подписаться письмом


















Яндекс цитирования Rambler's Top100