Информационный портал MSEVM






Главная > Ремонт и сервис > Ремонт автомобильного адаптера PORTO 150W (HT-E-150-12)




Автомобильный адаптер 12V/220V PORTO 150W (HT-E-150-12) предназначенный для преобразования входного постоянного напряжения 12В в переменное напряжение ~220В (частотой 50Гц) на выходе, мощность 150W.

Корпус автомобильного адаптера изготовлен из алюминиевого сплава повышенной теплопроводности для отвода тепла посредством конвекции.

PORTO HT-E-150-12 обеспечивает защиту от низкого и высокого входного напряжения, а так же защиту от перегрузок и неправильной полярности.

Мой экземпляр внутри выглядел так:



Принципиальная схема

К сожалению схемы для моего варианта (на плате надпись HT-E-150P4SS-AE1) схему найти не удалось (у кого есть - поделитесь), но нашлась схема на, судя по всему, предыдущую модель:




Из приведенной схемы вполне понятна логика работы устройства: Напряжение бортовой сети преобразуется в постоянное напряжение 315В, затем при помощи высоковольтных ключей из него формируется нужные нам ~220В. В общем-то отличие в том, что в моем варианте все управление высоковольтной частью схемы впихнуто в одну микросхему, на которой наклейка с надписью С151355AP, а управление низкочастотной частью также как и на схеме - KA3525A

В остальном схемы идентичны, в преобразователе 12/315В использовано два транзистора 50N06, а в формирователе ~220В - четыре IRF730. Чаще всего сгорают именно они (кстати, вместо них рекомендуют ставить IRF840), но в моем случае вылетела низковольтная часть схемы, импульсный преобразователь. Судя по всему, на вход было подано слишком большое напряжение, так как вылетели не только транзисторы, но и взарвались электролитические конденсаторы.

После замены компонентов, неисправность которых была очевидна - на всякий случай прозвонил выпрямительные диоды на высоковольтной стороне, а также транзисторы моста на предмет пробоя.

Первое включение лучше всего делать через автомобильную лампу (у меня для этих целей используется галогенка с ниткой дальнего света, очень удобно их использовать в таких целях, да и как нагрузку тоже - таких ламп набирается множество, так как обычно сгорает нить ближнего света, но лампу все-равно приходится менять), если с преобразователем что-то не так и он уйдет в КЗ - загорится лампа, и не даст взорваться транзистору. Если лампа все-таки загорелась - измеряем ток и смотрим что там на затворах транзисторов. Если при включении слышен писк, то есть неисправность в высоковольтной части - срабатывает защита от перегрузки транзисторов на стороне 12В.

Ну вот вобщем-то все, если у кого есть вопросы или есть что добавить - добро пожаловать на форум, обсуждение здесь: /forum/index.php?topic=6429





e-mail рассылки
Радиолюбитель
Подписаться письмом


















Яндекс цитирования Rambler's Top100