Информационный портал MSEVM






Главная > Авиамоделизм > Модели на резиномоторе > Комнатная модель самолета "К-250"




Перед началом работы необходимо убедиться, что помещение имеет достаточную вентиляцию (пары супер-клея токсичны). Если рабочий стол имеет хорошую поверхность, то ее желательно защитить от загрязнения и порезов (ДВП, оргстекло и т.п.). Детям перед занятиями необходимо провести инструктаж по технике безопасности при работе с колющими и режущими предметами.

Порядок изготовления модели:

  1. "Гладящими" движениями о край стола придать заготовкам крыла профиль, соответствующий пилону. Подложив под крылья подставки, обеспечить необходимый угол поперечного "V". Убедившись в отсутствии щелей между плоскостями, склеить их между собой на ПВА и оставить сушиться.
  2. Приготовить хвостовую балку, отрезав соломину необходимой длины. Рез производить под углом острым ножом или безопасным лезвием для бритья. Зачистить хвостовую балку от "глянца" ножом или наждачной бумагой с задней части на ширину стабилизатора. Приготовить втулку крепления хвостовой балки из соломы соответствующего диаметра.
  3. Приклеить хвостовую балку к стабилизатору, соблюдая перпендикулярность деталей, толстым концом к фюзеляжу. В случае искривления хвостовой балки, необходимо найти ее положение по отношению к стабилизатору, при котором узел будет изогнут влево. После частичного высыхания, (5-10 минут), приклеить к хвостовой балке киль. При необходимости подпереть киль любым подручным способом. Оставить узел для высыхания.
  4. Изготовить рейку для фюзеляжа из бальзы диаметром 4,5 - 5мм или прямоугольного сечения 5 х 4 мм.
  5. Изготовить из проволоки ось винта и задний крючок. Обработать надфилем заготовку кронштейна винта, проделать отверстия по концам заготовки и согнуть кронштейн винта.
  6. Приклеить на супер-клей кронштейн винта к фюзеляжу с одной стороны и подколоть крючок с другой, учитывая, что рейка ставится на "ребро". В случае, если рейка имеет искривление, то прогиб надо сделать вверх. Натянутый резиномотор вернет фюзеляж в ровное положение. Плотно примотать детали нитками, не допуская перехлестов. Смазать нитки супер-клеем.
  7. Отрезать ножом втулку винта необходимой длины, проколоть ее по центру булавкой, стараясь делать это перпендикулярно. Вставить ось винта во втулку, плотно примотать нитками (по краям "виток к витку", в центре свободнее). Смазать нитки супер-клеем.
  8. Наколоть на ось винта кусочек тонкого пластика, обрезать лишнее ножницами. Вставить ось в кронштейн на фюзеляже, загнуть на заднем конце петлю, откусить лишнюю проволоку кусачками или бокорезами. Покрутить готовую ступицу винта, устранить возможное биение втулки подгибанием ее относительно оси.
  9. Склеить на ПВА пилон и крыло, предварительно проверив детали на сопряжение. При необходимости зафиксировать их друг относительно друга булавками, обращая внимание на их взаимное расположение.
  10. Перевести по шаблону контуры лопастей винта на деревянную пластину. Аккуратно вырезать лопасти кончиком ножа. Удерживая обе лопасти вместе, с помощью шкуровального бруска окончательно обработать лопасти по контуру.
  11. Отрезать, "обкатывая" ножом, оси лопастей из тонких зубочисток. Аккуратно вырезать ножом в лопастях пазы под оси лопастей. При необходимости доработать пазы надфилем так, что бы в них вставлялись оси без натяга и зазоров. Пролить получившиеся швы супер-клеем.
  12. Удалить с помощью шкуровального бруска часть оси, выступающую над лопастью. Вышкурить сами лопасти, стараясь обеспечить плавное уменьшение ее толщины от центра к краям.
  13. Выгнуть лопасти на "лампе".
  14. Обеспечить необходимый натяг лопастей во втулке. Если лопасть входит туго, необходимо пошкурить ось. Если слабо, то ось покрывают слоем супер-клея. При этом важно дать хорошо высохнуть клею, в противном случае можно вклеить лопасть во втулку.
  15. Определить и разметить место расположения пилона с крылом на фюзеляже. Приклеить на ПВА пилон с крылом на фюзеляж.
  16. После высыхания клея натянуть нить, как показано на чертеже, обеспечив небольшой прогиб рейки вверх.
  17. В задний торец фюзеляжа вклеить втулку из соломы для установки хвостовой балки, предварительно просверлив отверстие.







Файлы:





e-mail рассылки
Радиолюбитель
Подписаться письмом


















Яндекс цитирования Rambler's Top100