Информационный портал MSEVM






Главная > Авиамоделизм > Модели на резиномоторе > Комнатная модель самолета "Микрон"








Перед началом работы необходимо убедиться, что помещение имеет достаточную вентиляцию (пары супер-клея токсичны). Если рабочий стол имеет хорошую поверхность, то ее желательно защитить от загрязнения и порезов (ДВП, оргстекло и т.п.). Детям перед занятиями необходимо провести инструктаж по технике безопасности при работе с колющими и режущими предметами.

Порядок изготовления модели:

  1. Вырезать заготовку крыла из потолочной плитки необходимого размера, закруглить переднюю кромку, сошкурить на <ус> заднюю кромку. По центру крыла продавить линейкой перпендикуляр, обеспечив необходимый угол поперечного . Зафиксировать с помощью зубочисток. Склеить узел на ПВА и оставить сушиться.
  2. Вырезать ножом стабилизатор и киль из пластины шарикового пенопласта.
  3. Приклеить хвостовую балку к стабилизатору, соблюдая перпендикулярность деталей, доводя ее до середины стабилизатора. После частичного высыхания, (5-10 минут), приклеить к хвостовой балке киль. При необходимости подпереть киль любым подручным способом. Оставить узел для высыхания.
  4. Изготовить рейку для фюзеляжа из сосны сечения 4 х 4 мм, одеть на нее две трубочки из ПВХ для крепления крыла.
  5. Изготовить из проволоки ось винта и задний крючок. Обработать надфилем заготовку кронштейна винта, проделать отверстия по концам заготовки и согнуть кронштейн винта.
  6. Приклеить на супер-клей кронштейн винта к фюзеляжу с одной стороны и подколоть крючок с другой. В случае, если рейка имеет искривление, то прогиб надо сделать вверх. Натянутый резиномотор вернет фюзеляж в ровное положение. Над крючком приклеить трубочку для крепления хвостовой балки длиной 10мм из ватной палочки. Плотно примотать детали нитками, не допуская перехлестов. Смазать нитки супер-клеем.
  7. Отрезать ножом из трубочки Чупа-Чупса втулку винта длиной 25мм, проколоть ее по центру булавкой, стараясь делать это перпендикулярно. Вставить ось винта во втулку, плотно примотать нитками (по краям <виток к витку>, в центре свободнее). Смазать нитки супер-клеем.
  8. Наколоть на ось винта кусочек тонкого пластика, обрезать лишнее ножницами. Вставить ось в кронштейн на фюзеляже, загнуть на заднем конце петлю, откусить лишнюю проволоку кусачками или бокорезами. Покрутить готовую ступицу винта, устранить возможное биение втулки подгибанием ее относительно оси.
  9. Вырезать из потолочной плитки пилон крыла, особое внимание уделяя разнице в высоте пилона, которая составляет 4мм. Изготовить установочную рейку из легкой древесины длиной 130мм и со срезанными краями. Склеить пилон и рейку на клей Титан.
  10. Обрезать выступающие из крыла зубочистки, приклеить собранный пилон к крылу, соблюдая перпендикулярность детелей.
  11. Перевести по шаблону контуры лопастей винта на деревянную пластину. Аккуратно вырезать лопасти кончиком ножа. Удерживая обе лопасти вместе, с помощью шкуровального бруска окончательно обработать лопасти по контуру.
  12. Отрезать, <обкатывая> ножом, оси лопастей из . Аккуратно вырезать ножом в лопастях пазы под оси лопастей. При необходимости доработать пазы надфилем так, что бы в них вставлялись оси без натяга и зазоров. Пролить получившиеся швы супер-клеем.
  13. Удалить с помощью шкуровального бруска часть оси, выступающую над лопастью.
  14. Выгнуть лопасти на <лампе>.
  15. Обеспечить необходимый натяг лопастей во втулке. Если лопасть входит туго, необходимо пошкурить ось. Если слабо, то ось покрывают слоем супер-клея. При этом важно дать хорошо высохнуть клею, в противном случае можно вклеить лопасть во втулку.
  16. Определить и разметить место расположения пилона с крылом на фюзеляже. Для этого на полностью собранной модели с резиномотором определяют центр тяжести и это место устанавливают крыло точно посередине.
  17. Со стороны задней кромки посередине левого крыла сделать надрез глубиной 20мм для загибания элерона.






Файлы:





e-mail рассылки
Радиолюбитель
Подписаться письмом


















Яндекс цитирования Rambler's Top100