Информационный портал MSEVM






Главная > Авиамоделизм > Модели на резиномоторе > Основы аэродинамики


Представленная модель подчиняется таким же законам физики и аэродинамики, как и любая другая модель или настоящий самолет.

Подъемная сила создается крылом за счет набегающего на него потока воздуха. Чем выше скорость, тем выше подъемная сила и наоборот. В начале полета, когда сила тяги закрученного до конца резиномотора максимальна, подъемная сила превышает силу тяжести и модель набирает высоту. По мере раскрутки тяга падает, скорость модели и подъемная сила снижается, модель переходит в горизонтальный полет, а затем и в снижение.

Винт модели вращается против часовой стрелки, если смотреть спереди. При этом создается реактивный момент и вся модель стремится повернуть влево.

Комнатные модели летают только, когда вращается резиномотор. Количество оборотов, на которое можно закрутить резину, зависит от длины резины и числа нитей, но оно в любом случае, конечно. Поэтому для достижения максимального времени полета задача конструктора и изготовителя состоит в том, чтобы сделать модель, летящую с минимально возможной частотой вращения винта и минимальной скоростью. Основной путь достижение этого - снижение нагрузки на крыло. Нагрузка на крыло - это соотношение веса модели к площади несущей поверхности, измеряемое в граммах на кв.дециметр.

Лопасти воздушного винта имеют переменный угол загиба, уменьшающийся от корня винта к его концам. Это связано с тем, что разные части винта за оборот проходят разное расстояние с разной скоростью. Что бы винт работал одинаково по всей своей длине и отбрасывал назад равномерный поток воздуха по всей площади вращения, лопасти и имеют дифференцированный изгиб.






e-mail рассылки
Радиолюбитель
Подписаться письмом


















Яндекс цитирования Rambler's Top100