Представленная модель подчиняется таким же законам физики и аэродинамики,
как и любая другая модель или настоящий самолет.
Подъемная сила создается крылом за счет набегающего на него потока воздуха.
Чем выше скорость, тем выше подъемная сила и наоборот. В начале полета,
когда сила тяги закрученного до конца резиномотора максимальна, подъемная
сила превышает силу тяжести и модель набирает высоту. По мере раскрутки тяга
падает, скорость модели и подъемная сила снижается, модель переходит
в горизонтальный полет, а затем и в снижение.
Винт модели вращается против часовой стрелки, если смотреть спереди. При
этом создается реактивный момент и вся модель стремится повернуть влево.
Комнатные модели летают только, когда вращается резиномотор. Количество
оборотов, на которое можно закрутить резину, зависит от длины резины и числа
нитей, но оно в любом случае, конечно. Поэтому для достижения максимального
времени полета задача конструктора и изготовителя состоит в том, чтобы
сделать модель, летящую с минимально возможной частотой вращения винта и
минимальной скоростью. Основной путь достижение этого - снижение нагрузки
на крыло. Нагрузка на крыло - это соотношение веса модели к площади несущей
поверхности, измеряемое в граммах на кв.дециметр.
Лопасти воздушного винта имеют переменный угол загиба, уменьшающийся от корня
винта к его концам. Это связано с тем, что разные части винта за оборот
проходят разное расстояние с разной скоростью. Что бы винт работал одинаково
по всей своей длине и отбрасывал назад равномерный поток воздуха по всей
площади вращения, лопасти и имеют дифференцированный изгиб.
|