|
Главная >
Авиамоделизм >
Модели на резиномоторе >
Запуск и регулировка модели |
Перед первым запуском необходимо провести следующие действия:
- проверить центр тяжести, который должен находиться примерно посередине крыла (проверяется с установленным резиномотором)
- осмотреть крылья справа, слева и сзади. Необходимо убедиться, что они имеют постоянный профиль по всей длине без изгибов, искривлений и перекосов.
- посмотрев на модель сверху, убедиться, что хвостовая балка и фюзеляж находятся на одной линии либо загнуты чуть влево.
- посмотрев на модель сбоку, убедиться, что воображаемая линия, соединяющая края фюзеляжа, параллельна стабилизатору.
- покрутив винт, убедиться в отсутствии "биения" лопастей и правильном угле их установки во втулке. Угол установки лопастей в корневой их части составляет 45град. к фюзеляжу.
- проверить параллельность оси винта и фюзеляжа.
Правила обращения с моделью во время запуска:
- во время запуска модели в центре зала находится только участник и его руководитель, остальные находятся по стенкам зала.
- во время запусков нельзя бегать по залу, все перемещения должны быть спокойным шагом.
- если в вашу сторону летит модель, то нельзя совершать резких движений, а также пытаться поймать ее в полете. Постарайтесь просчитать траекторию полета и заранее спокойно отойти в сторону. Если это не получилось, лучше дать модели спокойно ткнуться в вас, отскочить и полететь дальше или приземлиться.
- брать модель в руки для обслуживания и переноски надо за носовую часть фюзеляжа в районе кронштейна воздушного винта.
- категорически запрещается брать модель за крылья и хвостовое оперение.
- переносить модель необходимо носом вперед, держа ее "по потоку".
- перед каждым запуском необходимо визуально осматривать модель на наличие повреждений и проверять угол установки лопастей винта.
Первый запуск:
- закрутить резиномотор на 500 оборотов. Направление вращения винта - против часовой стрелки на виде спереди.
- выпустить модель горизонтально с легким сопровождением, предварительно отпустив винт и убедившись в том, что он вращается нормально.
- правильным является полет модели с небольшим плавным набором высоты и с левым виражом диаметром 5-6 метров. Если модель летит виражом большего диаметра или летит прямо, задирая нос, то необходимо, в первую очередь, добиться правильного виража. Для этого можно искривить хвостовую балку или киль влево, довернуть ее по часовой стрелке при виде сзади или подогнуть кронштейн винта, повернув ось вращения влево.
- Добившись правильного виража, регулируют полет модели по вертикали. Если модель плохо набирает высоту, летая с креном влево, в первую очередь, надо убрать крен, подгибая элерон левого крыла вниз. Добившись полета с виражом нужного диаметра и без сильного крена, окончательно регулируют угол набора высоты подгибанием хвостовой балки или стабилизатора вверх или вниз.
- по мере раскручивания резиномотора, модель переходит в горизонтальный полет, а затем в снижение и приземляется с почти раскрученным резиномотором. Если последний раскрутился полностью еще до приземления, то можно увеличить шаг винта, если наоборот, то шаг винта уменьшают.
- если модель летит правильно, то с каждым полетом увеличиваем на 100 оборотов завод резиномотора. По мере увеличения оборотов характер полета модели может меняться. Необходимо внимательно следить за полетом и запоминать, как ведет себя модель в начале, середине и в конце полета, возможно фиксировать это на бумаге. Это поможет правильно отрегулировать модель.
- показателем того, что вы подошли к пределу закрутки резиномотора, является то, что модель после старта не хочет набирать высоту. Ее давит к земле, затягивая в крен, но после, обычно, одного круга, она начинает набирать высоту. Это происходит из-за большого реактивного момента от вращения винта с максимальными оборотами. В этом случае можно еще подогнуть элерон левого крыла вниз, но это может привести к увеличению радиуса полета, когда резиномотор частично раскрутится. Таким образом находится "золотая" середина, когда в начале полета, при полной закрутке, модель не затягивает в вираж, а в конце полета, когда реактивный момент от винта минимален, модель не "распрямляет" полет.
Способы регулировки полета модели:
- для регулировки полета модели в вертикальной плоскости применяют следующие действия: подгибание маленькими плоскогубцами кронштейна воздушного винта для изменения угла вращения, подгибание вручную задней кромки стабилизатора и подгибание на "лампе" хвостовой балки в вертикальной плоскости.
- для регулировки виража подгибают заднюю кромку киля или всю хвостовую балку в горизонтальной плоскости.
- для регулировки крена модели можно также подгибать кончики крыльев.
Во время полетов полезно иметь легкий шест (удочку) исходя из высоты потолков помещения. С помощью удочки можно корректировать полет модели, а также доставать зацепившиеся модели.
|
|
|