Информационный портал MSEVM






Главная > Авиамоделизм > Модели на резиномоторе > Запуск и регулировка модели


Перед первым запуском необходимо провести следующие действия:

  • проверить центр тяжести, который должен находиться примерно посередине крыла (проверяется с установленным резиномотором)
  • осмотреть крылья справа, слева и сзади. Необходимо убедиться, что они имеют постоянный профиль по всей длине без изгибов, искривлений и перекосов.
  • посмотрев на модель сверху, убедиться, что хвостовая балка и фюзеляж находятся на одной линии либо загнуты чуть влево.
  • посмотрев на модель сбоку, убедиться, что воображаемая линия, соединяющая края фюзеляжа, параллельна стабилизатору.
  • покрутив винт, убедиться в отсутствии "биения" лопастей и правильном угле их установки во втулке. Угол установки лопастей в корневой их части составляет 45град. к фюзеляжу.
  • проверить параллельность оси винта и фюзеляжа.
Правила обращения с моделью во время запуска:
  • во время запуска модели в центре зала находится только участник и его руководитель, остальные находятся по стенкам зала.
  • во время запусков нельзя бегать по залу, все перемещения должны быть спокойным шагом.
  • если в вашу сторону летит модель, то нельзя совершать резких движений, а также пытаться поймать ее в полете. Постарайтесь просчитать траекторию полета и заранее спокойно отойти в сторону. Если это не получилось, лучше дать модели спокойно ткнуться в вас, отскочить и полететь дальше или приземлиться.
  • брать модель в руки для обслуживания и переноски надо за носовую часть фюзеляжа в районе кронштейна воздушного винта.
  • категорически запрещается брать модель за крылья и хвостовое оперение.
  • переносить модель необходимо носом вперед, держа ее "по потоку".
  • перед каждым запуском необходимо визуально осматривать модель на наличие повреждений и проверять угол установки лопастей винта.
Первый запуск:
  • закрутить резиномотор на 500 оборотов. Направление вращения винта - против часовой стрелки на виде спереди.
  • выпустить модель горизонтально с легким сопровождением, предварительно отпустив винт и убедившись в том, что он вращается нормально.
  • правильным является полет модели с небольшим плавным набором высоты и с левым виражом диаметром 5-6 метров. Если модель летит виражом большего диаметра или летит прямо, задирая нос, то необходимо, в первую очередь, добиться правильного виража. Для этого можно искривить хвостовую балку или киль влево, довернуть ее по часовой стрелке при виде сзади или подогнуть кронштейн винта, повернув ось вращения влево.
  • Добившись правильного виража, регулируют полет модели по вертикали. Если модель плохо набирает высоту, летая с креном влево, в первую очередь, надо убрать крен, подгибая элерон левого крыла вниз. Добившись полета с виражом нужного диаметра и без сильного крена, окончательно регулируют угол набора высоты подгибанием хвостовой балки или стабилизатора вверх или вниз.
  • по мере раскручивания резиномотора, модель переходит в горизонтальный полет, а затем в снижение и приземляется с почти раскрученным резиномотором. Если последний раскрутился полностью еще до приземления, то можно увеличить шаг винта, если наоборот, то шаг винта уменьшают.
  • если модель летит правильно, то с каждым полетом увеличиваем на 100 оборотов завод резиномотора. По мере увеличения оборотов характер полета модели может меняться. Необходимо внимательно следить за полетом и запоминать, как ведет себя модель в начале, середине и в конце полета, возможно фиксировать это на бумаге. Это поможет правильно отрегулировать модель.
  • показателем того, что вы подошли к пределу закрутки резиномотора, является то, что модель после старта не хочет набирать высоту. Ее давит к земле, затягивая в крен, но после, обычно, одного круга, она начинает набирать высоту. Это происходит из-за большого реактивного момента от вращения винта с максимальными оборотами. В этом случае можно еще подогнуть элерон левого крыла вниз, но это может привести к увеличению радиуса полета, когда резиномотор частично раскрутится. Таким образом находится "золотая" середина, когда в начале полета, при полной закрутке, модель не затягивает в вираж, а в конце полета, когда реактивный момент от винта минимален, модель не "распрямляет" полет.
Способы регулировки полета модели:
  • для регулировки полета модели в вертикальной плоскости применяют следующие действия: подгибание маленькими плоскогубцами кронштейна воздушного винта для изменения угла вращения, подгибание вручную задней кромки стабилизатора и подгибание на "лампе" хвостовой балки в вертикальной плоскости.
  • для регулировки виража подгибают заднюю кромку киля или всю хвостовую балку в горизонтальной плоскости.
  • для регулировки крена модели можно также подгибать кончики крыльев.
Во время полетов полезно иметь легкий шест (удочку) исходя из высоты потолков помещения. С помощью удочки можно корректировать полет модели, а также доставать зацепившиеся модели.






e-mail рассылки
Радиолюбитель
Подписаться письмом


















Яндекс цитирования Rambler's Top100